class="image image-_original" width="500" height="308" /> Проблема мусора есть в любых больших городах, как бы ни старались городские службы. Прошел один человек, уронил бумажку, прошло десять - уже десять бумажек. Нетрудно представить, во что превращаются самые оживленные улицы за час. Некоммерческая организация Reflection Project задумалась над тем, как человеческий трафик использовать для очистки улиц, а не для загрязнения. проблема с мелким мусором в том, что его много, и он слишком мелкий, так что люди не чувствуют, что сделали что-то полезное, если подобрали потушеный окурок и выкинули его в урну. А если удовольствия от поступка никакого, и результат неочевиден - никто не будет это делать. Кампания, разработанная агентством GREY, Токио, использовала два ключевых момента любой человеческой мотивации - обратить внимание на проблему, увеличив ее масштаб, и увеличить важность собственных действия за счет связи с другими людьми. На улицах в центре Токио были расставлены емкости в виде окурков от сигарет. Внутри емкостей были пластиковые пакеты для сбора мусора и простая надпись "Спасибо", а также приглашение для всех собирать мусор. Результаты кампании были ошеломительны: количество участников борьбы за чистый город выросло в три раза, и центральный район Токио (Эбису) - очищен от мелкого мусора. По материалам Ads of the World