class="image image-_original" width="470" height="313" /> Кампания по улучшению отношения к сфере PR стала главным победителем IPRA в 2004 году. Год – 2004 Категория – кризис-менеджмент Страна – Россия Клиент – Российская Ассоциация Общественных Отношений Агентство - SPN Granat Communications Agency Программа была рассчитана на 12 месяцев, и ее основная цель – построение репутации общественных отношений как специальности и деятельности. Россия считается страной, где количество наименований СМИ одно из самых больших в мире. На 2004 год - 3,000 телерадиовещательных корпораций, более 33,000 наименований печатных изданий. Население России во многом ориентируется на информацию СМИ. Однако репутация пиар-специалистов в России была незавидной – считалось, что PR – это синоним слова «ложь». Российская ассоциация PR была основа на в июле 1991. Это первая Российская профессиональная некоммерческая организация, которая объединяет российских и иностранных специалистов в области общественных отношений.

Цели кампании:

  1. Создание инфраструктуры общественных отношений
  2. Развитие тренинговых программ
  3. Защита интересов отрасли
  4. Отслеживание уровня профессионализма и соблюдения этических принципов
  5. Поднятие уровня человеческого потенциала, содействование университетскому и последующему образованию по этой специальности

Исследование

Российская Ассоциация PR постоянно проводит опросы общественного мнения. На основе анализа этих данных были определены основные задачи для продвижения PR в России: борьба с негативным отношение к PR вообще, ассоциированием его с заказными статьями и заведомо ложной информацией; выявление и расследование случаев «черного пиара» и неграмотности; построение партнерских отношений между заинтересованными сторонами.

Программа:

Была разработана годовая программа развития, базирующаяся на трех основных платформах:
  1. Дни PR в Москве (февраль 2003)
  2. Неделя PR на Балтике (сентябрь2003)
  3. Номинация PROBA (декабрь 2003)

Целевая аудитория:

PR-консультанты, директора, менеджеры. Также: институты власти, СМИ, образование и общество в целом. Основной регион – это Россия, но не менее важно было также повлиять на общественное мнение за рубежом.

Осуществление

Дни PR в Москве (18-19 февраля 2003) На мероприятие были приглашены лидеры мнений, такие, как Михаил Горбачев, Ирина Хакамада, Сергей Миронов, а также иностранные специалисты: Томас Ахелис, президент CERP, сделал доклад об эффективных методах построения образа страны; Ричард Линнинг, вице-президент CERP, поделился опытом пиар-поддержки правительства Гонконга; Луэла Заклама, главный менеджер отдела исследований и PR RADA (Египет), сделала доклад о действиях, направленных на изменение образа ее страны. Неделя PR на Балтике (18-19 сентября 2003) В мае 2003 SPN Granat начал подготовку к проекту: проведение переговоров с участниками, первичная информационная кампания, сбор и подготовка информационных материалов, составление списка участников, журналистов и экспертов, выбор места проведения, а также обеспечение технической возможности для фото- и видеосъемки и другие важные детали. Цель конференции – передача идей, знаний и опыта пиар-специалистов разных стран. Центральной дискуссией было обсуждение темы кризис-менеджмента, пиара в некоммерческой сфере, пиара в государственных структурах и политического пиара. На конференции выступила президент международной ассоциации по связям с общественностью Сейда Айдеде, и другие специалисты. 17 сенятбря начала свою работу студенческая конференция. Номинация ПРоба (5 декабря 2003) Цели:
  1. Привлечение внимания публики к пиар-профессии
  2. Определение лидеров, отделение профессионалов от любителей
  3. Разработка критериев качества для работы в пиар-сфере
Налаживание взаимоотношений между пиар-специалистами, представителями бизнеса, культуры, политики и социальной сферы. Жюри приняло к рассмотрению 100 работ, в шорт-лист попали 26.

Результаты:

Дни Пиар в Москве 2003
  1. географический охват: более 450 гостей из 5 стран и 18 городов России
  2. освещение в СМИ: 79 представителей СМИ, 65 публикаций, 7 телерепортажей.
Неделя PR на Балтике
  1. географический охват: более 350 гостей из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона, 27% гостей мероприятия – из России, 17% из других регионов России, 4% из других стран.
  2. освещение в СМИ: 42 представителя СМИ, 28 публикаций в прессе, 58 в Интернете, 5 сюжетов на радио и 7 репортажей на 5 телеканалах.
Проба-2003
  1. географический охват: Северо-Западный регион – 45%, центральный регион – 28%, страны Балтии и бывшего СНГ - 27%.
  2. освещение в СМИ: 40 публикаций в прессе, 60 в Интернете, 15 сюжетов на радио, 10 репортажей по телевидению.

Изменения в структуре пиар-служб в России

  1. Для многих единственный символ пиара- это пресс-релиз. После проведенных мероприятий наблюдался рост и других, более человеческих взаимоотношений между бизнесом и журналистами.
  2. Появилось понимание разных аудиторий, того, что сообщения и способ их передачи тоже необходимо варьировать для компаний, государственных структур, групп интересов, потребителей, инвесторов.
  3. Распространяется понимание необходимости внутренних коммуникаций.
  4. Лидеры разных отраслей экономики начали заботиться о своем образе, стали заниматься благотворительностью и другой общественно полезной работой.
  5. Рост доверия PR-агентствам, все больше обращений к профессионалам, когда требуется грамотная раскрутка.
По материалам IPRA