class="image image-_original" width="450">
  • Лицо как коммерческий продукт. Классик рекламы Огилви считал использование образов известных людей для рекламы малоперспективным занятием. Однако рекламные агентства продолжают использовать в рекламе образы известных людей, часто не имеющих никакого отношения к рекламируемой продукции. Образы Че Гевары и Мерлин Монро можно встретить на рекламе многих товаров, а также на упаковке. Причем если ныне живущие звезды как-то зарабатывают на использовании их образов, то наследники команданте Че не получают никакого дохода от коммерческого использования романтического образа кубинского революционера - причем чаще всего воспроизводится один и тот же плакат. Правовое регулирование в этой области еще не доведено до совершенства...
  • Реклама как война. Еще Эл Райс и Джек Траут использовали терминологию военной стратегии для описания маркетинговых технологий. Сейчас же появляются новые методы, которые и не скрывают своего военного происхождения - тот же "партизанский маркетинг". Но пора задуматься - с кем, собственно, ведется эта война, против кого воюет партизан от маркетинга? Против сознания потребителей? Против конкурентов?
  • Партизанской может быть не только реклама. Один из блоггеров предполагает, что в современном информационном - или вернее, коммуникационном - обществе приставка "партизанский" может быть поставлена рядом с почти любым видом деятельности. Ведь партизан - это человек, который хорошо знает местность, действует нестандартными методами, скрытно, изнутри разрушая вражескую систему в условиях жесткой ограниченности ресурсов. Автор предлагает поразмышлять над такими отраслями, как партизанский дизайн, или партизанская логистика.
  • Сожженные машины - партизанский маркетинг? Недавние события с горящими машинами в Москве породили много споров и разговоров. Выдвигается версия, что на самом деле это была спланированная акция для привлечения частного капитала в строительство гаражей и стоянок. А что думаете вы?
  • Итоги конференции «Инновации в маркетинговых коммуникациях, или Технологии разработки успешных решений в современных бизнес-условиях». На конференции российские специалисты делились своими соображениями о тенденциях рынка рекламы в России, о его перспективах, о современных методах повышения лояльности клиента. Посетители конференции отметили сессию главного редактора журнала «Маркетинг ПРО» Александра Базанова и его доклад «Маркетинг соучастия, или Мы с тобой одной крови». Александр высказал мысль, что необходимо вовлекать покупателя в создание бренда, превращать его в союзника, а не считать "ничейной территорией" его сознание. В этом смысле подход современного маркетинга отрицает уже ставшую классической теорию позиционирования. «Каждому человеку нужно ощущение счастья, на пути которого стоят «хотим» и «должны», — объясняет Александр Базанов. — Например, мы «хотим» валяться на диване или путешествовать. Но мы «должны« идти на работу, убирать квартиру и зарабатывать деньги. Таким образом, маркетинг соучастия — это когда мы вместе с потребителем валяемся на диване или путешествуем, а о проблемах говорим между прочим».