Снова о поколении Y

Это поколение тех, кто родился с 1982 по 2004. В США они составляют 21% потребителей, 27% всего взрослого населения. Их описывают разными эпитетами, но среди наиболее частых вы увидите «эгоистичные», «нарциссы», «подверженные иллюзиям», «оторванные от жизни», «зависимые». Кроме этого, они также «изобретательные», «альтруистичные», «умеют решать проблемы». Это те, кто рос в нестабильное время, когда менялся уклад общества, падало доверие традиционным институтам, и соответственно, процветал индивидуализм.
В этом поколении можно выделить несколько характеристик, которые, впрочем, могут сочетаться между собой и проявляться в разной степени:

- Вдохновенные предприниматели. Они хотят решат проблемы по-своему, продвигать свои собственные идеи, активно ищут друзей в социальных сетях и обращаются к поддержке широкой аудитории. Они верят в экономику взаимопомощи и им имеет смысл предлагать продукты и услуги из этой области. Они верят в краудсорсинг, но при этом хотят максимальной прозрачности, хотят знать куда именно направлен каждый доллар. Они активно участвуют в благотворительности, не только денежной: они рады делиться своими знаниями, предоставлять свои услуги. «Поделиться опытом» - это одна из базовых мотиваций действия. Я хочу чтобы вы знали, где в районе лучшая кофейня, в каком магазине меня обсчитали, как выглядят эти ботинки после пятикилометровой прогулки…

- Мудрые индивидуалисты. У них гибкая идентичность, и они терпеть не могут когда маркетологи обращаются к ним как к представителям стандартных демографических общностей: женщинам, тинейджерам. Вместе с тем, у них довольно высокая лояльность брендам: 70% заявляют, что обязательно вернутся к брендам, которые им нравятся. Но они редко идентифицируются с политическими партиями, и оценивают себя как политически независимые (38% по результатам опроса 2004 года). 50% говорят, что покупают те вещи которые отражают их личность. Им также очень важно получать обратную связь от компании или бренда.

- Бросающие вызов, активисты. Это те, кто бросают вызов правительственным организациям и бизнесу, требуют от них прозрачности, ответственности, быстрого реагирования. Большинство с большей охотой примут предложение финансового сервиса от Google, Amazon, Apple, чем от местного банка. Они быстро осваивают технологии. И готовы менять платформы и учиться новому. Треть заявляет, что они с большой охотой покупают продукт, созданный в поддержку какой-то социальной инициативы, дае если это и будет дороже.

- Оптимистичные реалисты. Несмотря на различные финансовые сложности, это поколение упорно в своем оптимизме. Восемь из десяти говорят, что у них есть достаточно денег сейчас, или они ожидают что так будет. Предпринимательство, в той или иной форме, остается самой предпочтительной карьерой. 70% респондентов говорят, что хотели бы свой бизнес, и только 20% хотели бы быть главой в большой организации.

По материалам Ogilvy.com