Презентация

Веселей!

Всем нам приходилось задремывать, когда начинался показ бесчисленных слайдов, сопровождаемый монотонным голосом докладчика. Скучные, снотворные слайды могут нанести такой же урон репутации компании, как плохая доставка товара.

Краткость – сестра т.

Те, кто только начинает делать презентации, обычно стараются максимально нагрузить каждый слайд информацией, думая что это должным образом отразит успешность их фирмы. Однако наиболее эффективные презентации, содержат всего несколько слов на каждом кадре. У каждой компании достаточно информации, чтобы полностью забить жесткий диск, но это не значит что все это нужно показывать. Сделайте каждый кадр максимально значимым. Спросите себя, как каждый слайд и каждое слово на нем соотносятся с основной темой вашей презентации. Не думайте о том, что вам может пригодиться, думайте о том, что вы можете выкинуть! Если вы полагаете, что аудитории просто необходимо что-то увидеть, вынесите это в отдельный слайд или раздайте всем присутствующим распечатки. Не надо сыпать данными, какими бы важными они вам ни казались: выбирайте самую значимую информацию, и опускайте остальное. Нет никаких жестких правил, сколько слов использовать и сколько слайдов. Но если ваша презентация рассчитана на час, а вы подготовили 20 или более кадров – подумайте еще раз. Скорее всего, вы потеряете внимание аудитории.

Упрощайте

Если вы спросите клиентов, как они представляют себе идеального консультанта, вы скорее всего услышите, что консультант это тот, кто доступно объясняет сложные вещи. Конечно, вам не обойтись без списков и перечислений. Но убедитесь, что список на каждом слайде посвящен одной проблеме. Берите пример с газет: начните каждый слайд заголовком, который описывает основную мысль этого слайда. Заголовок определяет то, о чем вы, собственно, будете говорить. Например, вместо заголовка «Результаты управления продажами», используйте что-то вроде «За последний год точность выполнения заказов упала до рекордно низкой отметки». Заголовки – это основная тема рассказа, а собственно содержание слайда – более детальное рассмотрение проблемы. В первом слайде можно привести сводные данные по показателям компании за отчетный период. Важно, чтобы зрители могли понять содержание слайда, даже если видят его отдельно, вне презентации. Если слайд отделить от всей презентации, можно будет его понять или нет?

Излагайте предельно ясно

Факты, конечно, важная вещь. Но вы должны еще ясно обозначить свои выводы и рекомендации. Нет смысла говорить, что «клиенты могут достичь определенной выгоды благодаря работе программы инновационного менеджмента». Будьте точнее. Назовите конкретную, измеряемую выгоду и то, как вы планируете ее достигать.

Правило 5 минут

Вступительные кадры формируют у аудитории первое впечатление. И девять из десяти слушателей начнут читать слайд, прежде чем вы начнете говорить. Если перед презентацией вы раздали распечатки, то будьте готовы к тому, что многие их просмотрят до того, как вы произнесете хоть слово. Используйте первые слайды, для того чтобы захватить внимание аудитории и направить их мысли в нужную вам сторону. Чтобы определиться с содержанием этих слайдов, представьте, что на презентацию вам отведено только пять минут. Что бы вы сказали тогда? Возможно, вы захотите суммировать наиболее важные факты, которые привели к вашим выводам.

Не только логотип

Берегите свое время и не испытывайте терпение аудитории. Сначала выберите для презентации гармоничный, спокойный дизайн, а уже потом заполняйте его содержанием. Дизайн – это немного больше, чем просто логотип вашей фирмы в уголке. Но проявляйте сдержанность. Не нужно много разных шрифтов, красок и декоративных иллюстраций. Выполненные профессиональными дизайнерами корпоративные шаблоны презентации облегчат вам задачу, и таким образом вы установите важный элемент визуального образа компании.

Красноречивый докладчик, красноречивые кадры

Даже превосходно составленная презентация не решит проблему плохого докладчика, который мямлит или говорит не по делу. Но запутанная презентация не решит поставленной задачи, даже если вы говорите хорошо. И помните: возможно, слушатели разошлют вашу презентацию тем, кто не смог придти и послушать вас. Нужно чтобы ваши слайды говорили сами за себя. Майк МакЛафлин