class="image image-_original" width="400"/>
  • Компании как сообщества

    Будущее пиара определяет не технология, а идеология - то есть совокупность идей. Технология позволяет открывать каналы коммуникации, но по каналам нужно что-то передавать. Технологии развиваются все быстрее и быстрее, и ожидаемо встает вопрос о смысле передаваемых сообщений, в частности, сообщений рекламы. Технология это всего лишь средство, и сейчас аксиома «medium is the message» перестает быть актуальной. Растет потребность в принципиально новых пиар-сообщениях, так как средств для их передачи более чем достаточно. Но эти новые средства очень требовательны - они не приемлют агрессивной рекламы, навязчивого пиара. Говоря о новых средствах передачи сообщения, мы имеем ввиду социальные сети. Причем не отдельные их виды – Facebook, блоги – а принципиально новую структуру передачи сообщений : открытую, с беспрепятственной передачей информации от одного пользователя к другому, интерактивную. Всего два года назад блоги и пиринговые сети были всего лишь новой интересной возможностью, но не рассматривались рекламодателями серьезно. Сейчас использование рекламных возможностей этих и многих других каналов коммуникации – это необходимость. Новые медиа на корню изменяют отношения продавца и потребителя. Теперь эти отношения больше напоминают сотрудничество, нежели потребление и продажу. В своих прогнозах обозреватель пиар-колонки Business Week говорит о том, что через несколько лет на обложке этого журнала появится новая тема: «Компании как сообщества», - так как граница между сотрудником, акционером, промоутером и потребителем будет размываться все сильнее. Более того, виртуальность, похоже, размывает границу между людьми и животными: например. в Японии открылся сайт «социальной сети для животных». Там пользователи создают профайлы на своих питомцев, размещают фотографии и видео. Там можно искать родственников и друзей своим питомцам. Японцы говорят, что эта функция сайта позволит снизить количество генетических отклонений из-за родственных браков. Интересно, как смогут использовать это псевдо-социальное пространство рекламисты?
  • Блоггер из «золотой середины»

    В своей работе пиарщики часто сталкиваются с презрительным и недоверчивым отношением. Особенно это вредно в эпоху новых медиа, например блогов. Часто блоггеры отклоняют интересные пресс-релизы только потому что это пресс-релиз, они видят за этим "невидимую руку рынка"и отказываются помогать ей. Пиар-службы компаний вынуждены бороться с этими стереотипами. Лучшей коммуникационной стратегией в этих условиях будет вовлекать не только традиционные медиа и самых авторитетных блоггеров и самых влиятельных людей социальных сетей, но ориентироваться на золотую середину. Этот странный совет может оказаться системным решением для современного пиара. Эта «золотая середина» - блоггеры у которых от 20 до 1000 читателей. Именно такие блоггеры охотнее всего публикуют пресс-релизы, их посты лишены того гламурного блеска стилизации, который присущ более популярным авторам. Им больше доверяют.
  • Рекламная электронная почта – это не обязательно спам.

    Сейчас несколько недооценивают роль электронной почты для интернет-маркетинга. Спам действительно становится неэффективным. Но это не значит что сам канал передачи информации потребителям стал неэффективным. Чтобы электронная почта работала на вас, вам нужна четко разработанная стратегия. Существуют методики написания эффективных электронных писем, от составления темы до подписи. Но не увлекайтесь данными в таких методиках примерами – то, что сработало в одном случае, может не сработать в другом. Как и любая хорошая реклама, почтовая реклама должна начинаться с тщательного изучения аудитории. Например, можно порекомендовать такого автора, как Энтони Приор, вице-президент отдела маркетинга компании www.yesmail.com. Его 20-ти летний опыт работы с многими компаниями и агентствами позволил ему сделать некоторые выводы.
  • Вампиры охотятся на молодых и талантливых...

    С ростом значимости интернета как рекламной площадки, в сеть хлынул поток молодых специалистов пиара, желающих завоевать это новое поле. Но многих останавливал феномен инфляции ценности информации, или, как его называют американские специалисты, «вампиризм» сети. Это проявляется в том, что например, молодой специалист хватается за написание интернет-книги по пиару или рекламе, но сдается на полпути, так как выясняется, что все что он хотел написать, уже сказано в сотне источников до него, - о чем ему любезно сообщает в гостевой книге какой-нибудь блоггер-миллионник. И так по любому поводу – кажется, что все уже знают, о чем вы собираетесь говорить. Но это только кажется, из-за неумения верно оценить реакцию сетевого сообщества на ваши пиар-сообщения, и ее соотнесение с реальностью. Попробуйте последить за этим процессом, прежде всего понять, кто именно заставляет вас думать, что все что вы говорите на семинарах и в статьях, - «общеизвестные вещи», что это за «вампиры», которые высасывают весь смысл из ваших слов. Изучите их. Вы увидите, что зачастую это люди не имеющие опыта в какой-либо сфере, это некомпетентные работники, которым Google заменяет эрудицию, а слухи – мотивацию. Помните об одной важной вещи – вступая в мир новых медиа, вы вступаете в мир слов. Но для того, чтобы свободно играть на этом поле, нужно уметь отделять зерна от плевел, и мнения специалистов от необоснованной критики.