Пресс-клиппинг (от англ. clipping – газетная вырезка) – ретроспективный мониторинг СМИ и подборка публикаций на определенную тему. Выделяют предметный, событийный, персональный, тематический и отраслевой клиппинг.

Подборка и анализ материалов – основная задача клиппинга. Он дает возможность судить о лояльности СМИ, уровне осведомленности общественности, эффективности использования различных маркетинговых инструментов. В целом, клиппинг дает представление об интересе общественности к бренду, помогает определить наиболее актуальные темы, которые могут получить хорошее освещение в СМИ.

Клиппинг относится к инструментам количественного анализа, но на его основе можно провести качественный контент-анализ публикаций, с помощью которого можно скорректировать стратегию развития бренда.

В стандартный клиппинг-отчет помимо общего мониторинга включается динамика упоминаний, статистика с положительной, отрицательной и нейтральной тональностью, основные информационные каналы и авторы публикаций, а в приложении могут содержаться сами тексты сообщений.

Клиппинг – неотъемлемый блок в рамках профессионального PR-сопровождения. Это систематическая работа, без которой невозможно правильное позиционирование бренда в информационном поле.