class="image image-_original" width="300" height="261"> Прежде всего, подкастинг – это не название жанра, это вид технологии доставки информации. Форма подкаста – это аудиофайл, который пользователь может загрузить из их любимого блога и прослушать на любом устройстве воспроизведения цифрового аудио. Причем подкастом называется как один файл, так и серия файлов. В последнее время набирают популярность видео-подкасты. На подкаст можно подписаться через RSS. Как бизнес-возможность подкаст – это хороший способ доставить свое сообщение потребителю. Основные тематические области подкастинга следующие:
  • Музыка: Это, наверное, та область, где подкасты наиболее популярны. Таким образом можно рассказывать о своей музыке, составлять тематические подборки, раскручивать альбомы. Большой популярностью пользуются жанровые подкасты, где ведущий рассказывает о редкой и интересной музыке, предоставляя таким образом уникальную информацию. Для музыки подкасты – это наверное, самый подходящий формат, ведь никакая текстовая информация не дает представления о самой музыке, а здесь появилась возможность и рассказать о музыке, и дать ее послушать. Видео-подкаст – это уже мини-передача, в которой можно совместить и интервью, и нарезку из клипов.
  • Обучение: также подкасты стали довольно популярны в области обучения. Конечно, ничто на свете не заменит живого учителя, но можно говорить о новом формате учебников. Кому-то легче воспринимать текст на слух, нежели читать его с экрана, для людей с нарушениями зрения это еще одна возможность узнать редкую книгу, которая не выпущена в формате Брайля. Кроме того, особый смысл имеют обучающие подкасты в области изучения языка.
  • Новости: новостные подкасты не так популярны – ведь существует Интернет-радио. Но уникальная информация, мнения экспертов принесут популярность и такому подкасту. Кроме того, многие Интернет-радиостанции используют подкасты как способ выпуска новостей в звуковом формате для тех, кто не может слушать прямые эфиры в сети.
  • Дневник: на сайте, где собраны подкасты всей Японии, именно эта категория является наиболее популярной. Причем дневники могут быть как личными ,так и коллективными, или семейными ,а также профессиональными. Большой популярностью пользуются подкасты, где о своей работе и жизни рассказывают служащие разных компаний. На американском сайте, где собраны подкасты, также самые популярные категории – те, которые связаны с личной жизнью – хобби, животные. Однако на сайте русских подкастов самая обширная категория- культура. В ней находятся подкасты о музыке, книгах, театре. На каждом портале подкастов можно скачать бесплатные программы для создания своих радиопрограмм, обучиться технологиям создания.
Фактически, подкаст позволяет каждому пользователю, обладающему элементарным специальным оборудованием, записать радиопрограмму. Однако несмотря на свои плюсы, подкастинг остается мало используемым медиа – многие просто не знают про подкасты и не слушают их. Однако рост в данной области несомненный: с 2005 года, когда был запущен портал русского подкастинга, количество подкастов возросло на три порядка – с 30 до 30 тысяч. То, что подкастинг в недостаточной степени используется для продвижения бизнеса и продукции, можно отнести на счет недостаточной освоенности этой технологии. Несомненно, у подкастов есть определенные ограничения – например, еще не изобретена технология, позволяющая искать подкаст по ключевым словам в потоке аудиофайла. Но подкаст традиционно сопровождается некоторым текстовым файлом, а также он помещается в определенную категорию и отмечается тегами. Уже есть примеры компаний, добившихся значительных бизнес-успехов именно за счет подкастов. Это компания Nikon, - ее подкасты предназначены для того сегмента аудитории, который называется «geeks», то есть люди либо с техническим образованием, либо просто заинтересованные в технике. Подкастингом пользуется также Интернет-магазин Amazon.com, он выпускает интервью с деятелями культуры и искусства, рассказы о новинках и бестселлерах, которые можно купить в магазине. Размещение рекламных роликов в подкастах пока не приносит ощутимых результатов. Подкастинг также применяется в сфере GR – в июле 2005 года стали выпускаться подкасты Джорджа Буша. В россйском подкастинге один из самых значимых авторов – компания Билайн, запустившая «Радио Билайн», заметно повысивший узнаваемость компании и лояльность уже существующих клиентов. Также подкастами пользуется «Русская промышленная компания». Сходство подкастов и радиопередач не должно вводить в заблуждение маркетологов и специалистов PR. Подкасты – это прежде всего явление web 2.0, подобное блогам, социальным сетям. Поэтому комментарии других подкастов, знакомство с пользователями, изучение формальных и неписанных правил среды – вот первые необходимые шаги. Конечно, неплохо обзавестись профессиональным микрофоном, хорошей программой записи и обработки, а также большой библиотекой звуков и музыки для того, чтобы подкаст стал интереснее, однако главное – это угадать с содержанием. Самый популярный подкаст, посвященный «Формуле-1», выпускали два любителя безо всякого опыта, и это не помешало им приобрести 6000 постоянных слушателей за 60 дней.