В Токио гигант быстрого питания открыл два кафе Quarter Pounder. «Квотер паундер» — это марка макдоналдсовского гамбургера весом в четверть фунта (113,4 г). За океаном по популярности он уступает лишь «Биг Маку», но в Японии, так же как и в России, широкой публике не известен. Накануне открытия была проведена рекламная кампания «Большой секрет „Квотер паундера“»: промоутеры раздавали прохожим листовки, в интернете был запущен вирус о новых заведениях «с сюрпризом».

Сюрприз заключался, прежде всего, в том, что рестораторы максимально дистанцировались от материнского бренда: в названии отсутствует слово «Макдоналдс»; не оставили следов принадлежности к сети общепита на упаковке и веб-сайте; в минималистском дизайне интерьеров не нашлось места цирковым истуканам.

Но империя фастфуда только играла в тайну: суть и принадлежность Quarter Pounder скрывались от общественности лишь с видимой тщательностью — организовывались утечки, стимулирующие слухи. И такая маркетинговая инициатива имела успех. В день открытия у дверей аскетических красно-черных кафе выстроились очереди любопытствующих.

Внутри их ждала разгадка «Большого секрета»: ни «Хэппи Мил», ни коктейлей, ни разных размеров порций, ни, повторимся, клоунов. В меню — всего два пункта, комбинированные обеды — сэндвич, картошка и газировка:

  • с «Квотер паундером» с сыром (500 иен, около 140 руб.)
  • с двойным «Квотер паундером» с сыром (600 иен, около 168 руб.).

Это немного дороже, чем в обычных японских «Макдоналдсах»: где, к примеру, двойной чизбургер, средняя порция картошки и кофе стоят 480 иен (134 руб.). Но там и сэндвичи меньше, чем в Quarter Pounder.