class="image image-_original" width="470" height="310">

Новые медиа определяют стремительную эволюцию современных методов маркетинговых коммуникаций и пиара. В стремительно меняющейся среде блогов и социальных сетей пиар осуществлять и проще - и в то же время сложнее. Интернет обеспечивает, с одной стороны, лучшее знание аудитории, с другой – эта аудитория становится все более динамичной и требовательной.

В англоязычной литературе появился новый способ расшифровки термина PR – не только Public Relations, но еще и Personalized Relations – индивидуализированные, личные отношения. Это отражает тенденцию рекламного рынка к более узкому таргетингу. В принципе, это то чем пиар и должен был быть ранее, но не был.

Twitter – это как раз такой новый сервис, котрый позволяет пользователям посылать короткие сообщения, их еще называют «tweet»( «щебетание», «чирик-чирик» ) о том, что этот пользователь делает в данный момент и где он находится. Сообщения посылаются через сеть, либо по sms, и публикуются на сайте где их видят другие пользователи. Сервис позволяет осуществлять поиск пользователей по имени либо по месту, где человек находится. Специалисты пиара считают появление этого сайта революционным шагом в развитии социальных сетей и сближении виртуального и реального пространств.

Это дает повод говорить о появлении нового жанра, так называемого microPR – микро-пиара. Ведь сообщения в Twitter – это не пресс-релиз на три страницы, длина сообщения – 140 знаков.

Реклама и пиар становятся все мельче и незаметнее, подобно тому как гомеопатическая медицина постепенно укрепляет свои позиции. Это уже не сверхдозы рекламных сообщений, а почти незаметные, но постоянные и крайне высокоточно нацеленные сообщения.

По материалам MarCom