• В Великобритании скрытый маркетинг объявлен незаконным. 26 мая вступила в действие поправка "О нечестных средствах коммерции". Некоторые положения в ней остались без изменений, однако появились и новшества. Например, запрещено размещать рекламные статьи без указания того, что материал является рекламным. Специалисты уже предвидят, что это будет распространяться также и на блоггеров. Также, по новому закону запрещена реклама "создающая неверное впечатление о деятельности заказчика рекламы". Приводится пример, когда компания по продаже подержаных автомобилей выставляла машины на обочину дороги и прикрепляла на них написанное от руки объявление о продаже, так что создавалось впечатление что машину продает не компания, а частный владелец. Специалисты критически оценивают возможности применения нового закона, так как он оперирует довольно туманными понятиями, которые сложно определить и к которым сложно апеллировать.
  • Лояльность к бренду - это двусторонний процесс. Джеральд и Линдси Зальтманы, авторы книги "Метафорический маркетинг", говорят, что под лояльностью к бренду часто подразумевают хорошее отношение покупателей к бренду... но ведь любые отношения должны быть взаимны. Пора задуматься о том, насколько сам бренд способен быть лояльным к своим потребителям, знать их и хорошо к ним относиться. Компании как будто боятся поступить в ущерб своим интересам, если задумаются об интересах потребителя - это полная чушь. Интересы потребителя - это и есть интересы компании. Чтобы установить отношения взаимного доверия и понимания с потребителем, нужно прежде всего наладить отношения внутри компании, отношение к персоналу. Поверьте, низкая зарплата и плохие условия труда, или постоянные стрессы видны на лице ваших продавцов и менеджеров куда ярче, чем бейджик с логотипом компании у них на груди.
  • Сигареты Kent решили проблему Курильских островов - к большому неудовольствию России. На рекламном плакате нового вида сигарет Курильские острова обозначены как территория Японии. В связи с этим нарушением, в российский офис компании British American Tobacco поступили заявления о нарушении российского Закона о Рекламе. Япония появилась в рекламных материалах сигарет в связи с проводящейся акцией, где победитель может выиграть поездку в эту страну. Некоторые специалисты посчитали это просто технической ошибкой дизайнера, так как вопрос о принадлежности Курильских островов не является значимым ни для данной акции, ни для сигарет в целом, и вряд ли мог подниматься намеренно. Остается гадать, было ли это действительно случайностью, или каким-то ходом заинтересованных групп. В любом случае, ситуация предстает как "GR наоборот" и сама по себе интересна.
  • На встрече избранного кандидата от демократической партии США Барака Обамы с лобби-группой Израиля прозвучали обещания защищать интересы израильской общины в США, а также помогать Израилю в решении внешнеполитических проблем, в случае победы лидера демократов на президентских выборах. Как заявил Обама, у Израиля две проблемы- это проблема самого Израиля и проблема Палестины. Он обещал со своей стороны также оказывать поддержку при переговорах Израиля со своими противниками, и работать в отношении ядерного оружия в Иране. Его заявления вызвали неоднозначную реакцию, некоторые посчитали их голословными, сделанными в надежде на повышение авторитета у одной из самых влиятельных лобби-группировок США. С другой стороны, в связи с обещанием поддерживать Израиль, у американской общественности возник вопрос о том, не будет ли нанесен ущерб интересам Америки.
  • На конференции в Сингапуре гуру современного маркетинга, практик и автор множества учебников по маркетингу, Филипп Котлер обозначил необходимые составляющие современного PR, который постепенно приходит на смену традиционным способам рекламы. Он предложил легкую для запоминания формулу, слово "PENCILS", являющееся аббревиатурой из названий ключевых моментов PR. "P" - это publications, публикации (брошюры, репортажи, буклеты, книги), "E" - events, события (любые события, организуемые компанией для привлечения внимания), "N" - news, новости, "C" - community relations, отношения с обществом (локальными сообществами и группами граждан, а также с всем обществом), "I" - identity media, средства идентификации (сюда входят как визитки, так и униформа, и правила поведения), "L" - lobbying, лоббизм (построение отношений с государственными органами, влияние на принятие законов), "S" - social investment, социальные инвестиции (общественная деятельность на благо местного сообщества).