Суть игры состоит в том, что игроки, перемещаясь по вебсайтам в ходе своего обычного серфинга, обнаруживают ловушки, сокровища и подсказки, оставленные другими игроками, и могут сами расставлять такие ловушки и подсказки. Таким образом, миром игры становится каждый сайт интернета. Игра имеет разветвленную продуманную структуру: игроки могут создавать миссии для других, могут продавать и покупать, устанавливать связи между страницами, писать свои аннотации на страницы, общаться между собой, рекомендовать к прохождению какие-либо миссии. Новости игры транслируются как на сайте, так и в блоге игры, и на твиттере. Один из создателей игры - Джастин Холл, и концепцию игры он разработал в 2007 году, в качестве своей дипломной работы. Это привело к созданию компании GameLayers, Inc., совместно с Дунканом Гухом, Мерси Викторией Грейс. Игра вышла 5 февраля 2007, базовый капитал был предоставлен BBC, которую заинтересовало исследование потенциала пассивных игр. Создатели игры говорят, что их целью было смешать игру с реальной жизнью, с повседневными занятиями. Ведь выкроить время на игру все тяжелее - а играть хочется. К маю 2007 игра набрала 700 пользователей. В марте 2009 игра была переименована из PMOG в Nethernet. Прежнее имя игры - PMOG, "passively multiplayer online game" (пассивная онлайн-игра для множества игроков). Имя Nethernet было выбрано как более благозвучное, более образное, потому что чтобы понять что такое PMOG, нужно было бы объяснять что такое онлайн-игры для множества игроков вообще. Nethernet - это как бы слой, который накладывается на интернет, игровые объекты и маршруты, встроенные в обычный интернет. Игру уже используют в целях PR и привлечения трафика - например, устраивая миссии в которых необходимо обойти определенные сайты. Начала миссий могут быть расположены на странице результатов поиска по определенному запросу в поисковой системе, на любом сайте, на страничке в социальной сети. На специальной странице можно увидеть рейтинг сайтов, на которых можно найти приз или поучаствовать в сражении. Полагаю, что на эту тему стоит задуматься: организация подобной игры в маркетинговых целях позволит отлично управлять трафиком, помочь сформировать сообщество своих потенциальных клиентов, и обеспечить отличный PR. В российском интернете таких игр еще нет. Кто первый? Чтобы почувствовать мощь идеи во всей полноте, нужно поиграть самому. Игра рассчитана на браузер FireFox, к которому нужно подключить бесплатный плагин, находящийся на сайте. В основном сайты игры - англоязычные, но игровые предметы можно оставлять на любом сайте. Говорят, что ловушки и подсказки видели уже на Яндексе и в русском разделе Википедии.