• Гигиеничный постер. Предполагается, что в современном мире все люди обладают необходимым набором базовых навыков заботы о своем здоровье и личной гигиены. Но если бы это было так, не создавались бы все новые программы по распространению информации например, о мытье рук после посещения туалета. Одна из таких кампаний разработана агентством Grey Group, Хошмин, Вьетнам, для программы "За санитарию и гигиену" Мирового Банка, и министерства здравоохранения Вьетнама. Агентство рассудило, что просто разместить призыв мыть руки недостаточно - нужно обеспечить возможность для этого. Агентство разработало специальные мыльные постеры - обе стороны бумаги покрыты мылом, и можно оторвать кусочек и использовать как обычное мыло.
  • Сигарета-прилипала. Обычно для того, чтобы получить сообщение на каком-то материальном носителе в свои руки, сам представитель целевой аудитории должен приложить какие-то усилия - взять листовку, оторвать номер телефона с объявления... Но есть возможность сделать свое сообщение более "активным", так, чтобы оно само попадало к нужным людям. В рамках рекламирования горячей линии для тех, кто хочет бросить курить, по городу в местах где обычно собираются курильщики, были разбросаны специальные наклейки - липкой стороной вверх. Текст на наклейке гласил: "Избавься от этой навязчивой и грязной привычки" - и телефон.
  • Интерактивный постер. Сложнее всего привлечь внимание к проблеме, которую никто никогда не видел. Например, проблеме домашнего насилия, одной из центральных тем организации Amnesty International. В постер вмонтирована мини-камера, которая настроена на восприятие человеческого лица в определенном ракурсе, так что когда на постер никто не смотрит прямо, на нем видна картина избиения, а когда кто-то поворачивается чтобы прямо взглянуть на постер, картина через некоторое время сменяется изображением той же семейной пары, но притворяющейся что они счастливы. Таким образом, постер вовлекал наблюдателей в ситуацию. Кампания получила большое освещение в прессе и блогах.
  • Через тернии - к грамотности. Проблема: в Китае более 21 миллиона детей живут со своими родителями-мигрантами. И для них катастрофически не хватает школ, так что эти дети совершенно отрезаны от возможности научиться хотя бы читать и писать. Решение, предложенное агентством Ogilvy, Пекин, Китай - установка инсталляций, визуализирующих недоступность книги, перед галереями искусств в Пекине. Инсталляции привлекли внимание публики, и было собрано достаточно денег чтобы открыть новую школу и принять 950 учащихся, и средства продолжают поступать.
  • Музыкальное ограничение скорости. Компания Dunlope является одним из мировых лидеров в производстве шин, и особенно популярной в Японии. Как большинство компаний связанных с автомобильным бизнесом, Dunlope заботится о безопасности на дорогах. В рамках кампании за соблюдение скоростного режима в префектуре Нагано было создано специальное дорожное покрытие, такое что при скорости езды 40 км/ч оно издает приятную мелодию. Однако если скорость чуть выше, мелодия уже не слышна.
  • По материалам Ads of theWorld