Однако если в компании близких друзей вы можете шутить достаточно свободно, то реклама - сообщение направленное на массового слушателя, и шутить здесь надо очень осторожно, ведь задеть людей тоже может быть очень легко, а любое сообщение которые воспринимают миллионы людей, наверняка получит пару десятков ложных толкований, которые и в голову не могли прийти создателям сообщения. Возьмем для примера кампанию разработанную Grey Germany для презервативов Doc Morris pharmacies, где сперматозоиды имели черты Гитлера, Мао Цзе Дуна и Осамы Бин Ладена. Основное послание, таким образом, можно перевести с визуального языка, как «презерватив мог бы спасти человечество от таких тиранов». Как секс, дети и животные, юмор всегда был замечательным способом привлечения внимания к рекламному сообщению, также как и формирования положительной эмоциональной оценки рекламы. Однако если в компании близких друзей вы можете шутить достаточно свободно, то реклама - сообщение направленное на массового слушателя, и шутить здесь надо очень осторожно, ведь задеть людей тоже может быть очень легко, а любое сообщение которые воспринимают миллионы людей, наверняка получит пару десятков ложных толкований, которые и в голову не могли прийти создателям сообщения. Возьмем для примера кампанию разработанную Grey Germany для презервативов Doc Morris pharmacies, где сперматозоиды имели черты Гитлера, Мао Цзе Дуна и Осамы Бин Ладена. Основное послание, таким образом, можно перевести с визуального языка, как «презерватив мог бы спасти человечество от таких тиранов». Понятно, что определенная часть аудитории посмеется над такой рекламой и даже купит рекламируемый продукт, также, как когда-то смеялись над рекламой Pepsi, показывающей самоубийство калорий. Однако чувство юмора у людей различается. Относительно этой рекламы со сперматозодами – некоторые объявили ее расистской и оскорбляющей достоинство. Так что во время создания смешной рекламы невредно помнить следующее: - Нельзя рассчитывать на то что ваше сообщение увидят только те, для кого вы его создаете. Любая информация распространяется, если только вы не делаете что-то невероятно скучное или не передаете это на языке, которым большинство не владеет. Если вы хотите тонко пошутить для своих – размещайтесь в специальных журналах, пишите сообщение с использованием специальных терминов или обозначений. Для вдохновения пролистайте сборник «Физики шутят»... Если же ваша целевая аудитория не так узка, то помните – молодежные журналы читает не только молодежь, женские сериалы смотрят не только женщины. - Пасту обратно в тюбик не запихнешь. Больше скажу – при попытках это сделать, измажешься сам и заляпаешь всю ванную. Также и информация – если ваше сообщение уже восприняли неправильно, если вы уже кого-то обидели, то процесс пойдет по нарастающей, как снежный ком. И в этой ситуации худшее что вы можете сделать – молчать и просто отзывать из печати номера и снимать ролики с эфира. Переключайте внимание, говорите дальше – как сбившийся музыкант еще имеет все шансы сорвать аплодисменты после блистательного финала, если даже ему и случилось запнуться в середине. И не унижайтесь, прося блоггеров убрать негативные отзывы. Этим вы только увеличите негативное впечатление о себе. Блоггеры убирают информацию только если ее размещение угрожает жизни, здоровью, безопасности или репутации какого-то конкретного человека. - Будьте готовы извиниться. Отслеживайте реакцию, выясните, как именно вас поняли, и ни в коем случае не переубеждайте. Четко скажите, о чем именно вы сожалеете, но не переборщите – вы ведь сожалеете что непреднамеренно обидели людей, а не о том что вообще начали кампанию. Пообщайтесь с лидерами мнений в обиженной группе лично, отвечайте сдержанными комментариями на негативные статьи, переводите разговор в другую плоскость. Если разговор происходит в интернете, помните, что даже комментарии в частном блоге – это возможно, для вас трибуна в актовом зале, и говорите очень осторожно. Автор материала, Крис Абрахам, один из основателей и директор консалтинговой фирмы Abraham Harrison LLC, специализирующейся на работе со слухами и "сарафанным радио" в интернете. По материалам Socialmedia.biz