Музыка в рекламе: какая, где, сколько

Музыка – один из главных факторов эмоционального вовлечения аудитории в рекламное сообщение. Она создает фон, на котором разворачиваются события визуального ряда и звучат реплики.

86% рекламы так или иначе используют музыку. Только 11,6% рекламы использует музыку в каком-то фрагменте, обычно музыка звучит на протяжении всего ролика. 62,8% роликов используют инструментальную музыку, голос обычно звучит в диалоге. Однако рекламные песни сохраняют свою популярность. Например, в рекламе Крайслер «Полжизни в Америке», показанной во время суперкубка 2012, - пример удачного использования инструментальной музыки, обрамляющей диалог. У этой рекламы было 11,5 миллионов просмотров.

37,2% рекламы используют музыку со словами, для того, чтобы конкретизировать ассоциации, или чтобы добавить отсылок к популярной культуре и дать зрителям чувство мгновенного узнавания.
30,2% музыкального сопровождения были напрямую связаны с контентом рекламы.

Примерно треть рекламных роликов использует хорошо узнаваемые мелодии – конечно, большинство музыкальных композиций приходится для этого немного изменить, так как покупка прав может стоить очень дорого. А если музыку немного изменили, но она все еще узнаваема, ролик может стать вирусным.

В 12% роликов используется музыка, источник которой находится в кадре. Это дает более плотный образ реальности, но накладывает определенные ограничения на выбор музыки. 88% роликов используют музыку, чей источник в кадре не показан. Так легче снимать, так как вы можете сначала определиться с видеорядом, а потом подобрать сопровождение.

По материалам Main Street Host