По сути, AR - детище технологий киноиндустрии, так как в последние 20 лет в ней активно используются именно эти приемы - совмещения реальных объектов, снятых на камеру, и виртуальных - нарисованных или снятых в другом месте. Подобные технологии используются и военными - в шлемы пилотов истребителей часто встроены самые важные показатели, которые пилот видит как бы нанесенными на местность. Естественно, такой технологией заинтересовались и профессионалы рекламы. С точки зрения аудитории рекламного сообщения, AG больше всего похожа на интерактивный дисплей, только теперь таким интерактивным дисплеем становится любой достаточно мощный телефон или компьютер с вебкамерой и соответствующим приложением. Несколько примеров использования дополненной реальности - первые ласточки новой реальности. Промо-материалы для фильма и игры "Ночь в музее". Технология проста - на флаер с объявлением о фильме нанесен специальный узор, который распознается компьютером, и координаты этой метки используются для размещения 3D-объектов и операций с ними. Можно посмотреть на рычащего динозавра, летящий самолет... Как раз то, что привлекает тинейджеров.Другой пример - кампания для чипсов Doritos. На упаковки чипсов нанесены специальные штрих-коды. Если зайти на сайт этих чипсов, включить вебкамеру и показать ей свой штрих-код, на его месте появится смешной объемный монстрик, которого можно забрать на свою страницу в социальной сети Orkut, где "тамагоччи" будет взаимодействовать с другими такими же созданиями.Компания Lego установила в некоторых магазинах отличное развлечение для детей - теперь можно, не распаковывая коробки и не собирая игрушку, увидеть ее. Нужно лишь снять с полки коробку с конструктором, поднести ее штрих-кодом к камере, и на экране, который транслирует изображение с камеры, появится 3D модель собранной игрушки.Еще одно отличное развлечение для детей - новые карточки с Покемонами, маленькими монстрами из всемирно известного мультфильма. Этот мультфильм породил целый пласт детской культуры - постеры, сладости, комиксы, и конечно, коллекционные карточки. Теперь это не просто кусочки картона с изображением милых фантастических зверушек - если поднести их к камере, из карточки выпрыгивает объемный монстрик, а если показать одновременно две карточки - покемоны начнут сражаться.Конечно, эта технология нашла применение для рекламы автомобилей, которая всегда пристально следит за авангардом рекламных технологи и технологий дизайна. Для Nissan, например, были выпущены специальные карточки, посвященные разным свойствам новой модели - ее разным цветам, внутреннему оформлению. На них можно было прочесть обычный текст, но картинка распознавалась также как маркер, и запускала программу со впечатляющими3D-моделями.Приложение iButterfly также принадлежит "дополненной реальности", но это не просто вписывание виртуального объекта в реальность, но и геотаггинг, то есть использование GPS-координат для привязки к ним виртуальных объектов. Суть приложения была в том, что включив камеру в своем iPhone, можно было в определенных местах увидеть порхающую 3D-бабочку, поймать ее, встряхнув свой телефон... И потом из этой бабочки сделать файл с купоном, дающим право на скидку либо бесплатное получение товаров и услуг: скидки в музыкальном магазине и магазине электротоваров, и другие.Этой технологии посвящена уже одна хорошая художественная книга - "Страна призраков" Уильяма Гибсона. Там AR используется для создания объектов искусства и привязки их к GPS - координатам, нанесенным на реальный мир.