class="image image-_original" width="470" height="313" /> Для целей PR и рекламы важна каждая публикация. Но для целостного анализа кампании необходимо и представление о "медиа-облаке", анализ массы публикаций. Одна из закономерностей - "чем выше вы забрались, тем ниже вы можете упасть". Тому есть множество примеров: пристрастное внимание публики легко поворачивается на 180 градусов. В политике примером такого "бренда" был Ричард Никсон, в шоу-бизнесе- Бритни Спирс, Майкл Джексон, в бизнесе - Форд и Эппл. Безусловно, тот, кто научится управлять взлетами и падениями определенной темы, станет востребованным специалистом в сфере PR. Медиа-облако - это также название программы, которая позволяет анализировать объем, тематику и динамику публикаций в СМИ по интересующей Вас теме. Создатель программы Этан Цукерман и его коллеги в Центре Беркмана по изучению Интернета и общества при высшей школе юриспруденции Гарвадского Университета, долго спорили о традиционных медиа и новых цифровых СМИ. Результатом дискуссии стала программа Media Cloud, система, которая отслеживает сотни газет и тысячи веб-сайтов, и архивирует информацию в удобной для поиска и систематизации форме. В этой программе есть сетевое приложение, которое позволяет отслеживать фиды ряда медиа-источников, периодически просматривает обновления и загружает любые новые публикации, найденные в фидах, выделяет из материала самый важный текст (убирая рекламу, навигацию, комментарии) и приписывает ей ряд тегов, основываясь на выделенном тексте. Основная задача программы - помочь ответить на вопрос "что сейчас происходит в медиа? о чем пишут и как? какие источники цитируются чаще других? какой путь распространения проходят публикации? чем отличается тематика и освещение в разных изданиях?". Для того, чтобы ответить на этот вопрос, человеку пришлось бы потратить много времени и сил. Применение программы уже позволило установить ряд интересных фактов. Например, Цукерман пишет, что BBC пишет о Зимбабве обычно в связи с холерой, а канал Fox News - в связи с президентом Мугабе. А Daily Kos пишет о Зимбабве только в связи с США, Афганистаном, Китаем, Пакистаном - из чего Цукерман делает вывод о том, что в журнале нет определенной политики освещения Зимбабве, и страна упоминается только как объект внешней политики Барака Обамы. Проанализировав тему урагана Катрина, Цукерман выяснил, что Fox упоминает ураган в материалах, где также присутствуют Ирак и Дик Чейни, то есть в материалах о том "что пошло не так во время президентства Буша" и рассматривают ураган с политической точки зрения. The Times чаще упоминает Луизиану, Миссисипи, Новый Орлеан, что означает большее количество репортажей с места событий. BBC говорит об урагане в контексте Бирмы, Китая, землетрясений, потопов - то есть смотрит на ураган как на природное бедствие. Сегодня, 12 августа, на сайте я узнала десять самых часто встречаемых терминов для СМИ, охватывающих США, Европу и часть России. По материалам theFlack, NY Times, Media Cloud.org