Более двух с половиной тысяч лет его учение влияет на умы людей всего мира. Несколько сотен лет это учение не было письменно зафиксировано, и передавалось только из уст в уста. И одной из первых проблем вставших перед Буддой, была маркетинговая проблема: сидя под деревом, он сказал себе "Этому нельзя научить" Не пытайтесь вовлечь всех подряд По легенде, к Будде пришел бог Брахма и сказал, что есть некоторые люди "у кого глаза лишь немного припорошены пылью". Поэтому Будда решил найти лучших, кто активно искал просветления, кто мог воспринять его сообщения. Классическая ошибка маркетинга - пытаться достучаться до всех и каждого. Проблема в том, что потребитель может быть невосприимчивым к вашему сообщению, даже если ему нужен сам ваш продукт. Нужно следовать примеру Будды и фокусироваться на тех, кто восприимчив, тех, кто может услышать. Правды недостаточно Первая попытка Будды учить провалилась. Возвращаясь из леса в город, он встретил бродячего аскета, который заметил, что в Будде было что-то необычное. Аскет спросил, что произошло. Будда ответил ему - "я совершенно просветлен и пробужден". Аскет просто ответил - "Ну конечно" - и продолжил свой путь. Самое смешное в том, что Будда говорил чистую правду. Но аудитории было все равно. Люди заняты, информации слишком много. Это ваша задача - пройти через их ментальные фильтры и донести ценность вашего предложения. Все дело в упаковке Будда попытался учить снова. Встретив в Оленьем Парке своих друзей, Будда рассказал им о Четырех Благородных Истинах - фундаментальных принципах, объясняющих природу страдания и способы избавления от страдания. Эти слова имели куда больший успех, и эти друзья стали его первыми учениками. Разбив учение на базовые ступени, Будда сделал его доступнее для других, теперь этим можно было поделиться. Особенно это было важно в те древние времена, когда учение не было зафиксировано в письменном виде. Все учение - это множество примеров разбиения целого на несколько частей: восьмеричный путь, три сокровища, пять составляющих. Если ваш продукт или услуга сложные - сделайте их проще, выделив главное в короткий список. Дайте людям три ключевых пункта, и объясните другие детали позже. Позиционирование Будда назвал свой путь - Срединным Путем, для того, чтобы отличить его от двух других альтернатив. Сиддхартха был принцем, имел богатства, красивую жену, все удовольствия - однако понял, что это не приносит ему избавления от страданий. Позже он стал аскетом, и постился, медитировал и отказывал себе во всех удовольствиях. Но этот путь тоже оказался неверным. И в конце концов, он пришел к Срединному Пути - пролегающему между двух противоположностей вседозволенности и самоистязания. Когда он начинал проповедовать свое учение, он знал, что конкуренция на этом рынке огромная. Множество гуру, йоги, свами и других учителей. Нужно всегда придумывать что-то свое. Разработать хорошую бизнес-модель Странно, конечно, думать о том, что у Будды был бизнес-план. Но с другой стороны, ученикам нужно было что-то есть, носить, где-то находить пристанище и медикаменты. Их поддерживали благотворительные пожертвования. Каждое утро монахи приходили со своими чашами для подаяния в ближайшую деревню. Их одежда и другие вещи также были дарами. В обмен, монахи проповедовали учение и проводили ритуалы. Эта система жива до сих пор, не только в Азии, но и в Европе. Мы живем в экономике гибридного типа, в которой смешан капиталистический принцип "делай свою работу и я тебя не уволю", и принцип бескорыстного дара "ух ты, это интересно". Если вы хотите преуспеть в этой экономике, нужно научиться ставить цель за пределами прибыли. Сообщество - ваша основа Когда мы думаем о Будде, мы представляем одинокую фигуру в медитативной позе. И это правда, что он достиг Нирваны в одиночку. Но он также понимал, что большинству людей нужна помощь других. Он основал Сангху, сообщество искателей правды, монахов и последователей. Они поддерживают друг друга и помогают. Ели вы хотите изменить что-то в мире к лучшему, нужно найти своих соратников - тех, у кого похожие цели, сходные идеи. Именно эти люди будут наиболее восприимчивы к вашим сообщениям, они помогут вам. По материалам CopyBlogger