class="image image-_original" width="450"> Некоторые специалисты называют современные методы маркетинга «маркетингом сетевого общения». Это маркетинг и PR, построенные на общении в интернете, где изначально равноправны все пользователи. Другое дело, что сам процесс общения начинает разделять людей – традиционно выделяют лидеров мнений и остальных. Эти «остальные» могут соглашаться или не соглашаться с лидером мнений, но в любом случае их слова имеют меньший вес, и не они задают «повестку дня» сообщества. Главное умение PR-специалиста в новую эпоху - умение эффективно слушать то, что говорят пользователи.

PR средствами интернета и отношения с блоггерами

Эксперты агентства Abraham & Harrison разработали новую концепцию PR с помощью блоггеров, ее ключевая концепция – «сходство мышления», «like-mindedness». Это параметр, определяющий вероятность, с которой лидер мнений в интересующей вас группе положительно воспримет информацию о вашем продукте, вашей компании, и распространит ее. Важно не совершать основных ошибок взаимоотношений с блоггерами. Обычно кампания по интернет-PR включает в себя публикацию сообщений о новостях, продвижение новой продукции, кризисную коммуникацию, кампании ребрендинга, мероприятия по повышению узнаваемости бренда.

Спонтанная реклама и маркетинг в новых условиях

В английском языке есть специальный термин “grassroots” - его можно перевести как «корни травы», но это довольно обширная по значению идиома, обозначающая базис, исток. В политических текстах этим термином обозначают рядовых избирателей, «народные массы», простых людей. В маркетинге этот термин обозначает естественно и спонтанно возникающие группы потребителей с определенными интересами в продукте или событии. В русском языке нет отдельного слова, но такая спонтанная, самозарождающаяся реклама является частью технологий партизанского маркетинга. Такая реакция довольно легко возникает в современной среде социальных сетей, где блоги и многочисленные службы социальных медиа позволяют быстро распространять любую информацию. При этом маркетинг, построенный на самозарождающейся рекламе, требует с одной стороны, тщательного расчета целевой аудитории, с другой – готовности к тому, что информация будет распространяться далеко за пределами первоначально рассчитанного сообщества. Точно рассчитать размещение информации вам не удастся, у первоначального сообщения вырастает длинный «хвост» из комментариев, скопированных сообщений, обсуждений и отголосков обсуждений. Маркетинг в социальных сетях, или вирусный маркетинг – это пример маркетинга рассчитанного на «простой народ».

Бизнес-разведка

Этот момент очень важен, ведь для того чтобы принять правильное решение надо иметь доступ к своевременной и точной информации. Это сведения о положении дел на рынке, о тенденциях восприятия вашего бренда и ваших конкурентов, о ваших потребителях: их демографических характеристиках, поведении. Несмотря на то, что разработаны множество программ, которые призваны помочь компании ориентироваться, единых решений для бизнес-разведки не существует, тактика всегда зависит от конкретной отрасли. Вас не должно вводить в заблуждение употребление термина «разведка», фактически, это обозначает просто немного расширенное по своим задачам и методам маркетинговое исследование. Есть, правда, уже опробованный алгоритм, последовательность вопросов, которыми стоит задаться, приступая к исследованию рынка, конкурентов и потребителей.

Продвижение в поисковиках

Положение сайта на странице выдачи по высокочастотным запросам – важный фактор для притока клиентов и повышения узнаваемости бренда. Причем продвижение в поисковиках имеет множество аспектов. Это не только традиционная покупка объявлений, но и методы SEO, которые требуют очень хорошего понимания своей аудитории, это методы выбора подходящих доменных имен. Хотя в этой области уже разработано множество тонких и точных математических методов, многие фирмы продолжают тратить деньги рекламного бюджета на неработающие объявления и нецелевой трафик.

Защита репутации

Каждый, кто вступает в бизнес, знает, что кроме средств завоевания потребителей и борьбы с конкурентами, необходимо также пользоваться средствами защиты уже завоеванного – репутации, уважения потребителей. И тут бренд сталкивается с проблемой – с одной стороны необходимо предоставлять потребителям полную и четкую информацию, чтобы сформировать доверительные отношения. С другой стороны – необходимо защищать информацию от недобросовестного использования. Даже по самому позитивному поводу может завязаться самая неблагоприятная для вашей репутации дискуссия. Для борьбы с этим вам потребуется грамотная комбинация упоминавшихся методов – бизнес-разведки и работы с «народными массами». Процесс это сложный, важно не перегнуть палку. Самое главное – это умение сортировать негативные отзывы, и отбирать те, которые действительно опасны, и научиться спокойно реагировать на остальное. по материалам Abraham.Wordpress