6. Лизни, опрокинь и т.д.

Реклама виноградного сока Welch's

Суть: специальная дегустационная полоска пищевых продуктов в печатной рекламе

Экспериментальный маркетинг и печатные экстендеры сделали новый виток в своем развитии. Раньше образцы товара, прикрепленные к рекламной странице, можно было потрогать, понюхать, посолить ими что-нибудь (дай Бог здоровья Сергею Мостовщикову и всей редакции «Крокодила»). Теперь их можно еще пробовать на вкус — лизать.

В прошлом году в американских журналах появилась реклама виноградного сока Welch's с уникальным экстендером: чтобы попробовать вкус, надо снять защитную пленку со стакана на рекламном объявлении и лизнуть картинку.

В результате кампании продажи у производителя выросли на 5%.

7. «Бренды продавцов» на чужих прилавках

Суть: продукты под марками супермаркетов теперь продаются не только на территории владельцев

Торговые марки розничных сетей (частные марки или «бренды продавцов») нам уже давно знакомы: в «Перекрестке» и «Рамсторе» одноименные товары появились восемь лет тому назад. Но задающие мировую торговую моду американцы идут уже дальше: в прошлом году продукты под марками O Organics и Eating Right, принадлежащими сети Safeway, появились в школьных кафетериях и на прилавках независимых торговцев в Юго-Восточной Азии.

8. Новая схема определения популярности баннера

Суть: интернет-пользователям дали возможность голосовать за рекламу

StumbleUpon — это социальная сеть и панель инструментов для браузеров Firefox и Internet Explorer с функциями оценки и рекомендации сайтов на основе личных предпочтений. Часть рекомендуемого материала — это рекламные объявления, которые StumbleUpon продает по 5 центов за показ и которые пользователи также оценивают. Если баннер нравится, его будут показывать еще большему количеству участников сети, и наоборот, голосование «против» ведет к снижению количества показов. Деньги, само собой, рекламодатель не теряет: редкий показ его непопулярного объявления растянется на неопределенный срок.

Безусловно, система голосования не может стать реальной альтернативой CTR для определения эффективности рекламных материалов. Но, полагаем, она будет развиваться, как дополнительный измерительный инструмент интернет-маркетологов. Во всяком случае, в прошлом году идеи подхватили товарищи с Facebook-а. О направлении же развития может догадаться любой, кто хотя бы краем уха слышал о буме Digg-подобных сайтов.

9. Еще один измеритель эффективности рекламной: интернет-аукцион

Суть: показатель успешности — объем продажи товаров под той или иной маркой на eBay

На крупнейшем интернет-аукционе в мире зарегистрировано 84 миллиона пользователей. Ежедневно на продажу выставляется 6 миллионов новых позиций. Представители eBay с цифрами на руках уверяют, что их отчеты точно указывают направления векторов потребительских предпочтений.

Можно сравнивать динамику спроса и предложения ваших товаров с показателями конкурентов или оценить итоги промо-кампании. Именно так поступили маркетологи одной из крупнейших сети пиццерий Papa John's. Чтобы понять, как изменился спрос на их торговую марку в результате ко-маркетинга с фильмом «Мумия-3», они следили за продажами на eBay с момента подписания договора со студией до выхода ленты на экраны.

К разочарованию представителей общепита, спрос-предложение на предметы,  так или иначе связанные с их маркой и картиной (например, кепки продавцов с символикой «Мумии»), катастрофически упал за сутки после премьеры.

10. Новые возможности для «зеленого» маркетинга

Суть: компании, честно использующие природосберегающие технологии, получают поддержку общественности и правительств развитых стран

«Зеленый» маркетинг — акцентирование внимания потребителей на природосберегающих технологиях — самое значительное изменение принципов коммерции последних лет. В связи с очевидными уже всем и многих пугающими климатическими изменениями вряд ли можно назвать явление модой. Насущная необходимость — не меньше.

Это понимают и потребители, которые добровольно создают сайты, рекламирующие честных «зеленых» предпринимателей, и разоблачающие имитаторов. Это понимают и правительства США и Европы, раздающие преференции экологически ответственным компаниям и преследующие не очень крупных загрязнителей окружающей среды.

По материалам Brandweek