Первая из новых тенденций - отказаться от идеи глобальности. Обычно когда говорят о бизнес-разведке или маркетинговой аналитике, сразу думают о том что нужно выделить на эту работу десяток специалистов, много времени и специальное программное обеспечение. Начинается сбор данных, обработка, и где-то через полгода или год у вас будут графики и схемы, основанные на том, что вам сказали потребители. Но это они вам сказали год назад, и совсем не обязательно хотят того же сейчас. Когда Генри Форда спросили о маркетинговых исследованиях, он ответил - "Если бы я спросил людей, что они хотят, они бы сказали - лошадей побыстрее". Решение? Бизнес-разведка должна быть более компактной, более мобильной, более быстрой. Вы должны узнавать мнение потребителей через несколько дней и ориентироваться на эти данные. Вторая тенденция - маркетинговые исследования должны быть недорогими Очень легко соблазниться тем могуществом, которое дает обладание данными. Аналитика продаж, анализ инструментария - список длинный. Традиционные маркетинговые исследования длятся год или два, и стоят семь раз больше чем лицензионное программное обеспечение для этих исследований. Другими словами, вы потратите много денег и только через год поймете, стоило ли оно того. Есть решение лучше: максимально точная настройка таргетинга, сбор только тех данных, которые действительно необходимы, и корректировка запроса после каждого получения данных. Третья тенденция - открытость Само слово "разведка" связано с тайнами, скрытностью. Все так боятся поделиться своей информацией! На самом деле, в любом бизнесе куда меньше секретного, чем принято думать. Речь не идет о том, чтобы публиковать результаты своих исследований на первой странице газеты. Просто всегда полезно найти коллег, которые работают в той же сфере, обменяться опытом, сравнить общие данные. Ничто из этого не является принципиально новым, но тем не менее, многие совершают одни и те же ошибки. В любом случае, стоит иногда вспоминать слова Уинстона Черчилля - "Как бы ни была красива стратегия, надо иногда поглядывать на результаты". По материалам Smart Data Collective