class="image image-_original" width="470" height="353" />
  • Статья российского специалиста Михаила Дымшица о том, как в Думе борются с рекламой и насколько это оправданно с точки зрения декларируемых целей. На многих заседаниях осуждается реклама табака, алкогольной продукции, а также контрацептивов и средств личной гигиены - как аморальной и ведущей к снижению рождаемости. Если проследить динамику потребления крепких алкогольных напитков, то становится очевидно что популярность пива снижает потребление водки и коньяка, а потому нельзя сказать, что реклама пива ведет к распространению алкоголизма. Возражения депутатов против рекламы контрацептивов - якобы она снижает рождаемость - также не имеют под собой никаких оснований. Снижение рождаемости в России действительно наблюдается, однако оно началось еще до перестройки, примерно в середине 80-х годов, задолго до начала рекламного бума. Та же безосновательность наблюдается в заявлениях об абортах - их число устойчиво снижается в последнее время. В связи с отсутствием статистических оснований у решений Думы, стоит задуматься о том, чьи интересы преследуют такие законопроекты.
  • Общие сведения о лоббизме в Государственной Думе РФ.ЖЖ-юзер «Наблюдатель» не поленился переписать в свой блог довольно большой кусок из книги С.Лолаевой и Г.Черкасова «Повседневная жизнь депутатов Государственной Думы». Освещена роль Государственной Думы в политической системе РФ, рассматривается ее история с точки зрения развития лоббизма.
  • Проблемы регулирования инновационных процессов начинают решаться в Думе. Сейчас процесс инноваций не регулируется централизовано, существует четыре нескоординированных комитета с узкими полномочиями и кругом тем. По словам представителя подкомитета Госдумы по технологическому развитию Ильи Пономарева, «до конца весенней сессии Госдумы ожидается принятие во втором чтении поправок в Налоговый кодекс, позволяющих инновационным компаниям отчислять в бюджет всего 3% с оборота». Также ожидается принятие законов о венчурных инвестициях, о свободном программном обеспечении, электронной торговле и другие. Однако пока эти инициативы вызывают некоторые сомнения. Например, не определено четко само базовое понятие «инновация». Хотя политологи отмечают, что сам по себе такой законопроект был бы логичен в русле развития микроэкономики и поддержки малого и среднего бизнеса.
  • Перспективы GR в современной России. Есть такой афоризм – «успешный бизнес на 40% состоит из GR на 40% — из PR, и лишь на 20% — из самого хорошо выстроенного бизнеса». Для России, в силу специфики ее законодательного базиса, это особенно справедливо. Кроме того, лоббирование имеет свою специфику в зависимости от величины бизнеса и отрасли. Игорное лобби и лобби в области туризма имеют принципиально разные перспективы развития. Говоря о динамике лоббизма, эксперты утверждают, что такая активность возрастает в те периоды, когда замедляется органическое развитие рынка. Получается, что лоббизм находится в прямой зависимости от степени вмешательства государства в экономику – чем глубже проникает бюрократический аппарат в предпринимательство, тем чаще предпринимательство вынуждено искать пути влияния на государственные органы.
  • На Украине создается Конституция бизнеса и власти. Народный депутат Наталья Королевская заявила, что этот документ необходим для определения принципов регулирования отношений бизнеса и власти, а также для того чтобы обезопасить предпринимателей от ухудшения условий при смене власти. Эксперты расценивают эту инициативу в ряду политики «европеизации» Украины.
  • В Татарстане готовится создание группы для лоббирования интересов нефтяников. Как сообщает сайт Газета.Татар.Ру, гендиректор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат Яруллин заявил что перспектива освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения и возможность получения связанных с этим заказов. Специалисты пока не комментируют этот факт, однако очевидно что команде лоббистов предстоит нелегкая работа.