class="image image-_original" width="470" height="356" /> Темп роста мирового рекламного рынка снижается в 2008 и 2009 году по причине экономического кризиса, - так заключило недавно агентство Zenith OptiMedia, которое предсказало рост рынка в 4,3% в этом году, и 4% в прошлом. Zenith OptiMedia заявляет, что финансовый кризис оказал значительное влияние на развитие экономики стран, и прогнозы по Северной Америке и Западной Европе пришлось разделить на два. За исключением Японии, в которой темп роста экономики изменился незначительно, рост Азиатско-Тихоокеанского региона составил 10,1% в 2008, и 7,1% в 2009, в Латинской Америке 8,1% и 11,6% соответственно. Развивающиеся страны к 2010 году составят 32% мирового рынка. К 2010 году Россия, Бразилия и Китай возможно, войдут в десятку стран по затратам на рекламу. В контексте кризиса, начала проявляться новая тенденция: подъем Интернета. Zenith OptiMedia утверждает, что в то время, когда бюджеты на рекламу становятся жестко ограниченными, Интернет вырывается вперед за счет своих точных механизмов измерения. В 2010 году доля рекламного рынка в мировой экономике возрастет с 8,6% до 13,6%. Наружная реклама – единственная отрасль, которая своим стабильным ростом обеспечивает более-менее приличные показатели рекламы в целом. Реклама в прессе страдает больше других видов рекламы. В 2009 году вложения в рекламу в прессе упадут по сравнению с предыдущим годом, чего не случалось с 2006 года. К 2010 году доля рынка ежедневных изданий составит вырастет на 23,3%, тогда как в 2007 году рост составил 27,1%. Кривая продажи рекламных объявлений в прессе, по кварталам с 2006 года. Согласно последнему исследованию KPMG, ¾ управляющих предполагают направить 25% рекламного бюджета, рассчитанного на традиционные средства, в мобильный маркетинг и социальные медиа. Самый значительный рост мобильной рекламы наблюдается в Канаде, в 2007 году рост составил 143%, по сравнению с 38% роста в остальных видах рекламы в совокупности. Кроме количественного роста, эксперты отмечают качественное улучшение рекламного рынка в связи с выходом на первый план нетрадиционных рекламных средств, которые вызывают меньше раздражения и оказываются более эффективными. Мобильный маркетинг, кроме того что предоставляет более совершенные инструменты для измерения ROI, также является прекрасным дополнением к традиционной рекламе, и позволяет сделать интерактивным даже печатное объявление. По материалам La Tribune