маленькая фирма, а также некоммерческие организации. В октябре 2008 года были объявлены победители последнего конкурса. Победитель в номинации "Корпоративный блог" - блог авиакомпании Southwest Airlines. В нем интегрированы Twitter, Flickr и YouTube. Название блога - "Без ума от Southwest", по-английски "Nuts about Southwest", и блог использует эту игру смыслов - в дизайне блога везде разбросаны орешки, а в шапке - упаковка орешков в стандартной упаковке, которые раздают в полете. Редактор блога - Брайан Ласк - "Сейчас нашему блогу уже год. За это время наш блог повзрослел и получил много положительных отзывов от других блогов. Он стал нашим основным источником информации для СМИ, включая CNN и Wall Streen Journal, но для нас главное достижение в том, что он стал частью жизни для наших читателей и для нашей компании. Президент компании, Коллин Барретт, внимательно его читает и иногда отправляет свои заметки. многие наши сотрудники пишут в блог, размещают свои фотографии, и комментируют. Также несколько наших клиентов уже написали гостевые посты в наш блог. Один из наших постоянных клиентов написал свое мнение о компании, а также разместил интерактивный пост с фотографией салона самолета и вопросом о том, как называются его части. Мы также пытаемся познакомиться с нашими читателями лично, приглашаем их на наши встречи, устраиваем для них экскурсии по нашему зданию. Блог позволяет нам узнать, чего на самом деле хотят наши клиенты, из первых рук. Например, так мы узнали, что клиенты поддерживают нашу политику ненумерованных мест. До этого мы колебались, не перейти ли на стандартную систему нумерованных мест, но теперь мы знаем, что это нравится нашим клиентам, и мы решили сделать эту черту частью нашего бренда. В блог мы вывешиваем изменения в расписании, и тут же получаем множество комментариев, на которые отвечаем, и если видим что что-то надо объяснить дополнительно, вывешиваем пост с объяснением. Если мы можем выполнить просьбу клиентов, мы ее выполняем - и они тут же узнают об этом. Так блог стал эффективным средством коммуникации с клиентами, причем все это в форме простой дружеской беседы. Что-то советовать другим корпоративным блоггерам мне трудно. У каждой компании свой голос и культура. В общем, я бы сказал, что вы должны быть готовы чем-то жертвовать ради блога, потому что настоящий блог - это живое создание. Мы например обнаружили, что он требует больше времени, чем мы думали. Блог начинает естественным образом расти, и потребовалось больше времени чтобы его "кормить".Это не то, что вы можете просто разместить в сети и забыть об этом. Решение о блоге должно исходить с самого верха организации. Также вам нужно быть честными в своем блоге - либо очень хорошо что-то прятать. Тысячи глаз ваших читателей заметят малейшее несоответствие и вы будете разоблачены. Блог отличный инструмент для отражения и проявления вашей корпоративной культуры, но не для ее изменения. И еще скажу, что требуется значительное мужество чтобы читать негативные отзывы о своей работе, но именно так строится доверие и именно так вы можете показать клиентам, что действительно цените их мнение." По материалам Livingston Buzz и Pr News Online