class="image image-_original" width="470" height="353" /> Статьи редко пишутся нахрапом, с первой до последней строки, как вдохновенное стихотворение. Написание статьи больше похоже на сбор конструктора. Сначала определяется структура, то есть определенный набросок чертежа. Потом формируются несущие конструкции – пишется план. Далее он обрастает подробностями, фактами, цитатами, и наконец вы обшиваете корпус, читая целиком и проверяя стиль, и привешивая украшения и раскрашивая в определенной гамме. Теперь ваш кораблик готов отправиться в плавание по волнам бизнеса. Но для движения ему нужно что-то – весла, паруса, двигатели. Вот несколько таких парусов, которые могут помочь вашей статье с минимальными потерями доплыть до целевой аудитории.
  1. Заголовок. В идеале его смысл должен трансформироваться после прочтения статьи. Сначала он должен сработать, захватывая внимание и побуждая к чтению, а потом оставаться как зацепка, чтобы читатель мог вспомнить о чем была статья. Особенно важен заголовок для сетевых статей – ведь часто в блоге или на сайте становится видны только заголовки, на которые нужно кликнуть.
  2. Структура. Статья должна быть жестко структурирована. Избегайте обширных рассуждений в сторону, не меняйте тему. Можете посмотреть, как составлены статьи в энциклопедическом словаре. Вам необязательно быть таким же сухим в стиле, но структура должна быть та же. Почаще используйте списки. Представьте, что ваша статья – это маленькая библиотека с тематическим рубрикатором. Читатель не обязательно будет читать всю статью целиком, возможно ему будет нужна какая-то конкретная информация.
  3. Информативность. В отличие от заголовка, который может быть эмоциональным и смешным, в статье должна быть новая информация, что-то что заставит задуматься. Не слишком много и не слишком мало. Если взять языковой словарь, то в нем соотношение известной информации к новой условно - 50/50, так как словам другого языка соответствуют слова родного. В вашей статье соотношение должно быть куда меньше, примерно 10/90. При этом новая информация не обязательно должна быть технической или научной. Данные новых маркетинговых исследований – это замечательно, но если их нет, то сойдет остроумие какого-то из ваших специалистов, смешной и интересный случай из недавней практики, экспертное мнение.
  4. Особенности носителя. Не забывайте, что текст в сети воспринимается примерно в четыре раза медленнее, чем печатный текст (хотя постепенно люди привыкают к чтению с экрана и начинают делать это несколько быстрее), а также – что движение глаза отличается. Поэтому в статье, которую вы размещаете в сети, важно также, сколько баннеров будут мелькать по бокам, и как статья будет расположена в верстке страницы.
По материалам Article City