class="image image-_original" width="319" height="500" />Номинация Fresh PR прошла 5 марта 2009 в отеле Хилтон, в Манчестере. Гран-при - Окружной Совет Дербишира, кампания за безопасное вождение мотоцикла. Создание концепции: Jenny Tozer Assistant Director Communications, Fiona Ireson Press And Public Relations Officer. За последние 10 лет в графстве Дербишир количество людей, пострадавших в автомобильных авариях сократилось на треть. Но это коснулось только водителей машин, а водители и пассажиры мотоциклов страдают по-прежнему, их уровень смертности и травматизма остается на том же уровне. Три четверти происшествий произошли по вине водителя мотоцикла. Целями кампании было снижение смертности мотоциклистов на дорогах Дербишира, освещение деятельности организаций, отвечающих за безопасность дорог, увеличение посещения курсов по вождению мотоциклов, увеличение общественной осведомленности об опасных дорогах графства, снижение рискового поведения у мотоциклистов. Дополнительная сложность состояла в том, что дороги Дербишира наиболее популярны у байкеров. Весной и летом по этим сложным дорогам проносятся тысячи - кто-то едет в деревню, кто-то просто катается ради удовольствия, а многие хотят проверить свое мастерство управления мотоциклом на этих сложных дорогах. А исследования показывают, что байкеры - это трудная аудитория для сообщений о необходимости безопасности, потому что "безопасность" воспринимается как угроза стилю жизни, включающем у в себя знаменитое "тормоза придумали трусы". Поэтому надо было разработать кампанию, которая не была бы "анти-байкерской", поучающей и занудной. Ключевые сообщения кампании: Байкеры не опасны. Опасны - плохие водители. Не позволяйте плохим дорогам, камерам и полиции вас поймать. Недорогие курсы вождения мотоциклов сделают вас лучшим водителем. Наш бесплатный гид по дорогам Дербишира ознакомит вас с этими сложными трассами. Целевая аудитория - байкеры, для которых вождение мотоцикла это стиль жизни, хобби, удовольствие. Большинство жертв дорожных происшествий - мужчины около 30 лет, которые водят мощные мотоциклы и ездят по сельским дорогам. Другие целевые аудитории - семьи байкеров, и остальные водители. Время начала кампании: Пасха -она традиционно отмечает начало отпусков и байкерского сезона. Метод: Реклама в газетах - образы направленные на целевую аудиторию. Реклама по радио - первые две недели Пасхи. Рекламные автомобили - 48 мобильных рекламных постеров, припаркованных на обочине самых опасных дорог. Также на этих дорогах были установлены знаки с сообщением о последних авариях. Постеры - размещение в кафе, магазинах и пабах. Была издана бесплатная карманная книга "Гид по дорогам Дербишира", в которой предлагались некоторые советы, указывались самые опасные участки дорог, и информация о недорогих курсах по безопасному вождению мотоцикла. Для СМИ распространялись различные пресс-релизы, фотоистории.Результаты: количество байкеров, пострадавших в дорожных авариях во время кампании, снизилось на 80% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Количество заявок на наши курсы вождения увеличилось вдвое в апреле и втрое - в мае. Справочник по дорогам Дербишира был издан тиражом 10 000, и понадобилось допечатывать тираж. 15 дилеров мотоциклов согласились разместить у себя в магазинах эти брошюры. Комментарии жюри Эта кампания четко показывает, что PR может спасать жизни. Аудитория для этой кампании - достаточно трудная, плохо воспринимающая сообщения извне. Кампания удачно сочетала в себе привлечение внимания и информирование. По материалам Fresh PR awards