Hope

Общие характеристики политика

Сильные стороны Обамы с точки зрения пиарщиков: ярко выраженная харизма, прекрасные ораторские способности, умение держаться перед камерой и, наконец, принадлежность Демократической партии, что увеличивало все прочие достоинства на фоне растущей непопулярности республиканца Буша. Слабые стороны: цвет кожи, недостаток политического опыта и два мусульманских имени. (Барак с арабского переводится, как «священный», среднее имя, Хусейн происходит от слова «хасан» — хороший, красивый. Впрочем, демократические политтехнологи быстро подсчитали, что 14 из 43 президентов имели имена из языков семитской группы).

Политическая позиция

Обама высказывал свое мнение по многим внутри- и внешнеполитическим проблемам. В частности, выступал за:

  • постепенный вывод американских войск из Ирака и одновременную интенсификацию борьбы с Аль-Каидой и Талибаном в Афганистане;
  • укрепление энергетической независимости США;
  • ограничение влияния лоббистов;
  • развитие всемирной системы здравоохранения (причем, в качестве одного из национальных интересов США);
  • критиковал нашу страну за пятидневную войну и признание независимости сепаратистских регионов Грузии.

Общие характеристики кампании

Логотип

  • Средства, собранные в фонд избирательной кампании: $521,9 млн
  • Слоган: «Перемены, в которые сможем верить» (Change We Can Believe In)
  • Речевка: «Да, мы можем» (Yes We Can)
  • О-образный логотип кампании был выполнен в цветах американского флага, но при этом должен был символизировать восход солнца над полями и напоминать о фамилии кандидата (разработан чикагской студией Sender LLC).

Основные вехи кампании

Барак Обама объявил о своем намерении баллотироваться в президенты 10 февраля 2007.

3 января 2008-го он принял участие в первых праймериз Демократической партии (внутрипартийных выборах кандидата) и одержал неожиданную победу над семью соперниками-соратниками, и, прежде всего, над сенатором Хиллари Клинтон. 3 июня, после серии туров голосования он набрал победное количество голосов выборщиков.

В июле 2008-го Обама посетил Кувейт, Ирак, Иорданию, Западный берег реки Иордан, Израиль, Афганистан, Германию, Францию и Великобританию. В столице ФРГ темнокожего политика встречали от 200 до 240 тысяч человек.

23-го августа Обама объявил о своем выборе кандидата в вице-президенты: в борьбу за Белый дом вступил опытнейший сенатор от Делавэра, 65-летний Джо Байден.

Через 4 дня съезд Демократической партии официально избрал Обаму и Байдена своими кандидатами.

Предвыборная гонка вышла, таким образом, на финишную прямую. До выборов, состоявшихся 4 ноября, Барак Обама трижды встречался в теледебатах с республиканским кандидатом, Джоном Маккейном. Еще раз сходились в телеэфире кандидаты в вице-президенты: Джо Байден и Сара Пэйлин.

Медиа-кампания

Сразу же после фактической победы в праймериз, на телевидении стали появляться пропагандистские ролики Барака Обамы. Известно, что с 6 июня по 6 июля темнокожий кандидат потратил на ТВ-рекламу $27 млн, в то время как его соперник, Джон Маккейн — почти на два с половиной миллиона меньше $24,6 млн.

В отличие от республиканцев, сконцентрировавшихся на очернительстве и без того небелого кандидата, кампания Обамы подчеркивала патриотизм демократа и его способность решить появившиеся за последние годы правления Джорджа Буша проблемы.

Однако, наряду с официальным сайтом кандидата, был запущен ресурс Fight The Smears, собирающий и опровергающий слухи, запускаемые республиканцами с целью опорочить соперника. Хотя, насколько нам известно, обвинения Национального фонда стрелковых видов спорта в незаконном приобретении его базы данных email-адресов для агитации через почтовую рассылку так и не было опровергнуто.

В ходе кампании в поддержку Обамы были написаны несколько песен: в том числе, Barack Obama группы JFC, Unite the Nation рэперов Misa/Misa и, конечно, Yes We Can сводного ансамбля звезд эстрады и кино (от автора, will.i.am-а из Black-Eyed Peas до Скарлетт Йоханссон).

29 октября в эфир почти всех ведущих каналов страны вышел 30-минутный ролик «Американские истории, американские решения»: эта программная короткометражка Обамы собрала 30-миллионную аудиторию…

Ну, а 4 ноября Барака выбрали 44-м президентом Соединенных Штатов.