Рекламная кампания была выдающейся во всем. Для нее использовались принты только в черном и белом цвете, в отличие от традиционного рекламного разноцветья. Изображение машины было расположено в самом углу, либо на заднем плане, что также нетрадиционно – обычно в рекламе автомобилей фотография машины занимает более половины рекламного пространства. Основным содержанием этих принтов был текст. В нем перечислялись все аргументы в пользу владения этой машиной. На других постерах было лицо известного в то время актера и слов «это машина моей мечты». Автор этих объявлений говорил, что его задачей было не вызвать у аудитории какую-то мгновенную реакцию, а добиться того, чтобы люди прочли текст, и вспомнили о том что там написано перед сном или во время отдыха – тогда содержание запоминается, укладывается в подсознание и воспринимается совсем по-другому.

В 1950 годах в Америке экономика достигла той стадии, когда рекламе было нужно создавать потребности покупаелей, придумывать им все новые проблемы и показывать способы их решения. В обществе, где послевоенное общество целенаправленно превращалось в общество потребления, необходимо было иметь большую машину, чтобы обозначить свою принадлежность к обществу капитализма. Фольксваген начал с того, что не пытался быть ни на кого похожим, а создавал свое сообщество, возвращая людей к мысли, прекрасно сформулированной советскими идеологами – «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Кампания «Думай о малом» не создавала никаких искуственных нужд, а возвращала людям понимание объективных качеств машины.

Так, не следуя никаким сложившимся стереотипам, Фольксваген создал новый стереотип, новую икону стиля, символ независимости. Сложно назвать другую рекламную кампанию, которая бы оказала такое влияние на мир рекламы и маркетинга в 20 веке.

По материалам IvyThesis