Развитие интернета (а за рубежом — еще и инфраструктуры «самиздата») кардинальным образом изменило журналистику: профессия превратилась в повальное хобби. Независимо от этого процесса, но одновременно с ним изрядно вырос спрос на упоминаемость в СМИ: media coverage стала массовой потребностью. Само собой, данные явления влияют на нашу отрасль, на PR: они открывают возможности и диктуют новые правила. Мы собрали нормы ключевых процедур в табличку.

Процедура Как было, «старая школа» Как должно быть в новых условиях
Составление целевой медиа-карты Покупается база данных Составляется и пополняется в ходе непрекращающегося мониторинга СМИ
Поиск контактной информации Покупается база данных Ищутся те каналы связи, которые предпочитает каждый конкретный журналист
Первое обращение к журналисту Пресс-релиз Личный телефонный звонок
Связь с журналистами Обезличенная — через массовые рассылки С использованием не только email, но и программ мгновенных сообщений (вроде ICQ), сайтов микроблоггинга, телефона и т.д.
Политика follow-up (связь с журналистом в ожидании публикации) Звонки не прекращаются, невзирая на ответ журналиста Очень аккуратный follow-up: ограниченное количество звонков, прощупывание интересов в перспективе новых публикаций
Определение «отношений» с журналистом «Когда-то пересекались» Встречались, шутили, обсуждали статьи, пили пиво и т.п.
Эксклюзивные материалы Журналистам влиятельных изданий делаются преференции Внимание уделяется журналистам всех целевых изданий
Выбор клиентов Берут всех, кто готов заплатить Предпочитают тех, с чьей спецификой уже хорошо знакомы по предыдущей работе
Пресс-релизы Текстовые Как минимум — со ссылками; но, возможно — с мультимедийным содержанием.
Привлечение блоггеров Только в самых важных для агентства кампаниях Во всех кампаниях
Отчет о проделанной работе Перечисляются все публикации — даже на сайтах бесплатных пресс-релизов Перечисляются только авторские публикации, выход которых был стимулирован агентством

По материалам Stage Two