Тем не менее, малый процент компаний подошли к делу ведения блога более ответственно и изучили блогосферу более глубоко. Как ни странно, владельцы самых активных блогов никогда не жалуются на то, что они оказались неэффективны для бизнеса. Сегодня мы начинаем рассмотрение самых лучших корпоративных блогов, и постараемся проанализировать их отличительные черты - что же позволяет им привлекать такое количество читателей, и получать такое количество комментариев.
  • Dell Хотя в этом блоге редко появляются новости, не касающиеся компании, авторам удается сохранить стиль личного разговора с клиентом, и судя по активности комментаторов - тон этот выбран верно. Посты появляются часто - 1-2 раза в день, так что читатели возвращаются, чтобы посмотреть - что нового появилось? Темы для записей - новинки компании, результаты исследований, новости партнерских отношений, о конкурсах, которые проводит компания, о ее благотворительных кампаниях. Обо всем этом блоггеры пишут так, как обычно пишут о своих отпусках, переездах, встречах с друзьями, об интересных и смешных случаях на работе. Блоги ведутся на английском, немецком, китайском, японском. Посты помечены темами, чтобы было проще их найти. В блоге есть ссылки на аккаунты Dell на Flickr, YouTube, Facebook, LinkedIn, Twitter. Кроме основного блога, Dell ведет специализированные блоги, посвященные образовательным программам, блог в котором выкладываются сообщения о благотворительной деятельности. Дизайн блога - спокойный, деловой, достаточно строгий, в постах много картинок и видео. На аватарах - улыбающиеся лица сотрудников Dell.
  • Lenovo ведет целый ряд блогов. Блоги с обзорами продукции компании, блог дизайнеров компании, где они рассказывают о своих взглядах на дизайн вообще и приводят интересные примеры, блог посвященный установлению связей с сообществом потребителей, блог команды разработчиков thinkPad, блог об образовательных пробграммах и участии компании в благотворительности в школах и ВУЗах, блог с новостями партнеров компании, а также отдельный блог посвященный китайскому дизайну. Записи блогов активно комментируются (от 5 до 50 комментариев). В блоге обзоров много фотографий и видео. В блоге дизайнеров множество фотографий офисов компании, с их необычным интерьером, информации о новых идеях и уже воплощенных проектах, о том, что вдохновляет дизайнеров. В другом блоге - блоге для потребителей - сообщения о том, как работают разные программы на ноутбуках и компьютерах Lenovo, советы о поддержании компьютеров в рабочем состоянии и типичных неполадках. Вообще во всех блогах большое количество сообщений о мероприятиях, в которых участвует компания. Эти блоги читают не только те, кому интересна компания Lenovo и ее продукция, но и люди, которых интересует современный дизайн, образование, технологии. Дизайн легкий, с большим количеством "воздуха", легкими линиями. В блоге есть ссылки на аккаунты компании на flickr, delicious.
  • 37signals. Это компания-разрабочик веб-приложений (таких, как Basecamp, Campfire, Backpack, Writeboard, Ta-da List). В их корпоративном блоге не очень много новостей о самой компании, и это навреное, справедливо - новости маленькой компании редко интересны кому-то еще. Там освещаются некоторые новые веб-технологии, есть статьи на общие темы вроде "Компьютер не должен заставлять вас чувствовать себя идиотом", "Японская традиция "Shokunin Kishutsu" - дух мастера", а также совсем далекие от компьютерной области темы, например видео "Как охотятся дельфины", цитаты из книг. Возможно, именно поэтому на блог 100.000 RSS-подписок. среди всего этого вороха интересностей проскакивают материалы о веб-приложениях компании, о проблемах возникших в процессе разработки. Такое содержание очень хорошо отражено в названии блога компании "Сигналы и шум". Дизайн блога - простой, очень много пустого места, похож на личный блог. Также компания ведет свой твиттер.
  • Adobe, как и Lenovo, ведет не один корпоративный блог. У Adobe этих блогов множество, - они посвящены разным продуктам компании и использованию их в разных сферах жизнедеятельности (например, есть блог "Acrobat в науке", "Acrobat в образовании"), множество блогов специалистов компании, тематические блоги об определенных технологиях. Количество блогов таково, что страница с их списком выглядит скорее как страница с темами форума. Больше всего популярны блоги, которые ведут специалисты компании, что подтверждает старый тезис о том, что нет ничего интереснее чем интересные люди. Последние посты всех блогов появляются в единой ленте на главной странице, это как бы сформированная френдлента. Дизайн этой ленты строгий, выдержан в красно-белых цветах Adobe, а блоги сделаны каждый в своем дизайне.
  • BBC справедливо называет свои блоги "Сетью блогов". Часть блогов посвящена деятельности самой компании BBC, и одним из интерснейших здесь является блог "Редакторы", где операторы и режиссеры рассказывают о трудностях и проблемах своей работы. На момент написания этого поста, последние сообщения в этом блоге в основном касаются трудностей журналистской работы в странах Востока, их активно комментируют. Другие блоги посвящены экономике, музыке и искусству, новостям, спорту - в каждом разделе от двух до 10-15 блогов, блоги по разным регионам Великобритании. Отдельные блоги ведут радиопрограммы BBC и телешоу. Я даже не смог сосчитать, сколько там блогов всего. В каждом разделе есть "собирательный" блог, где публикуются общие материалы, а есть блоги отдельных направлений, коллективов, событий, людей, как например, блог "Шотландского симфонического оркестра" в разделе "Искусства и музыка", блог с замечательным названием Dig in*, посвященный садоводству (раздел "Наука и природа"). Дизайны всех блогов выдержаны более-менее в одной схеме, но каждый со своей гаммой, оформлением, шрифтами. Все блоги активно обновляются, под большинством записей есть комментарии, иногда очень много - 50-60.
По материалам Sitepoint