1. Подготовка

Реализация любой бизнес-стратегии начинается с подготовительного этапа. Перед позиционированием бренда в информационном пространстве необходимо сделать анализ присутствия конкурентов в инфополе, а также мониторинг проблем индустрии. Так можно определить ключевые проблемы отрасли, интересные для общества, а также целевые СМИ для трансляции коммуникационных сообщений.

2. История

Перед тем, как питчить СМИ, нужно определиться с историей – сообщением, которое вы хотите донести до общественности. Задача пиара – придумать такую историю, которая будет не только интересна целевой аудитории СМИ, но и в рамках которой можно донести необходимую информацию до целевой аудитории бренда.

3. Целевые СМИ

Нужно понимать, что деловым и lifestyle изданиям нужна абсолютно разная фактура. Не пытайтесь всучить развлекательный материал журналисту делового издания, освещающего финансовые результаты государственных корпораций. Это бессмысленно. Варьируйте питчи в зависимости от СМИ.

4. Подготовка спикеров

Не откладывайте брифинг спикеров компании до последней минуты. Вовлекайте их в процесс коммуникации со СМИ с начального этапа. Спикеры должны понимать, как вести коммуникацию с целевыми СМИ, какую информацию выгодно донести до публики, а какую необходимо удержать внутри компании.

5. Укомплектованная информация

Не нужно расплываться мыслями по древу. Питч должен содержать краткую информацию о компании, спикерах, а также тему для потенциальной публикации. Задача питчинга – заинтересовать СМИ, чтобы получить обратную связь, а затем уже дать всю необходимую информацию для публикации.