class="image image-_original" width="400"> Обычно первый этап установления отношений с блоггером – это письмо, email. И это же – первая ловушка для вас - сферу PR 2.0 часто называют минным полем. Представьте, что вы пишете письмо не «просто блоггеру», а выпускающему редактору ведущей газеты. Лучше всего, если ваше письмо будет составлено как «ответ» на какой-то из постов или комментариев. Важно первоначально зацепить читателя. Прежде чем о чем-то просить, предлагайте. Подпишитесь на RSS блога, комментируйте почаще, и не считайте ниже своего достоинства разобраться в поднимаемой теме. Более того, начните помогать блогу – размещайте ссылки на него там, где это уместно, привлекайте других людей к дискуссиям. Блоггеры довольно часто проверяют, где размещены ссылки на их посты и где еще присутствуют поднятые ими темы. И этим необходимо заниматься некоторое время до того, как вы даже подумаете написать блоггеру письмо. Забудьте о том, что вы хотите кому-то соврать, вообще забудьте о неискренности. Вы сейчас смеетесь или улыбаетесь про себя – но поверьте, это не морализаторство, а вполне реальный совет, и это отразится на вашей эффективности. Уже не одна компания обожглась именно на этом, просто от того, что недооценила потенциал и атмосферу социальных сетей. Сейчас работа PR-специалиста требует не только профессиональных, но и личных качеств. Если вы чувствуете отвращение к своей профессии, рекламируемому продукту или сообществу с которым вынуждены иметь дело – даже не начинайте. Все равно разочаруетесь, и будете уверены что «все эти новшества – бред собачий». Если вы все-таки преодолели себя и более-менее органично вошли в сообщество, не выпадайте из образа. В вашем первом письме к блоггеру не должно быть впаривания продукта, а может и не быть даже упоминания вашей компании. Этого может не быть и во втором письме. И в третьем. Сначала надо заработать себе репутацию, вызвать симпатию. Это как процесс воспитания лошади или собаки, или приручения дикого животного. Сначала надо его чем-то заинтересовать – в случае с животными это обычно еда или безопасность, в случае с блоггерами – интересные, «вкусные» факты и «пикантные» мысли, а также поддержка и согласие - эквивалент прочных стен конюшни или конуры. А дальше – если вы когда-нибудь работали с крупными собаками или лошадьми, то поймете о чем я говорю – начинается выяснение «кто здесь главный». Жеребец будет ставить ноги вам на голову, клацать зубами и вызывать на драку – просто для того чтобы определить вожака. Блоггер будет заниматься примерно тем же самым. Проверять вашу компетентность, цеплять эмоционально. Тут вам надо умудриться сохранить связь, дружелюбный настрой и при этом оказаться сильнее этих конфликтов. Главный секрет – внимание! – прост и невероятен. Это работает и с животными, и с детьми, и с взрослыми блоггерами. Секрет в том, что на самом деле тот, кого вы «приручаете» - не стремится стать победителем в этих конфликтах. И лошади, и собаке, и ребенку спокойнее, когда они знают что рядом с ними есть сильный человек, гарант их безопасности. Они хотят чтобы вы – именно вы - оказались сильнее. Помните об этом – и может именно это осознание и сделает вас победителем. Еще один секрет приручения блоггеров – каждый блоггер это нереализованный писатель. А любого писателя надо хвалить, причем хвалить даже не сколько смысл, сколько форму. Поверьте – они над этим работают. Можно просить процитировать сообщение, можно оставлять комментарии вроде «не разбираюсь в теме, но вот это просто здорово сказано». Только не надо оставлять признание в любви под последним по дате постом. Не поленитесь, пролистайте назад. Поверьте, это придаст вашему комментарию больший вес. И вам самим. Блоггер посчитает вас постоянным внимательным читателем, это рождает доверие. Вся эта предварительная работа нужна не только сама по себе, как первый этап, но и как сбор информации. Даже если у вас огромный опыт работы в PR и рекламе, забудьте о нем – вы вступаете на совершенно новую территорию. Это все равно, что опыт спортсмена-конника, который совершенно не применим для построения нормальных отношений с лошадью. Отберите у него хлыст, снимите с лошади уздечку и посмотрите – как долго они и продуктивно они будут продолжать общаться... Единственным выходом в данной ситуации станет изучение естественного поведения и психологии животного, его потребностей и реакций. Вот и у вас больше нет агрессивных методов, вы не можете запугать и заставить вашу аудиторию – она просто уйдет. Вам придется ее понимать и быть ей полезной. Это непросто, особенно для матерых PR-менеджеров, которые уверены что уже все знают про эту жизнь. Однако в новом мире иных вариантов эффективного продвижения просто нет, вам придется научиться уважать вашу аудиторию, ваших потребителей, а также всех кто помогает вашему продвижению. Это новая схема, не рабство а симбиоз. Часто говорят, что все новые технологии PR неприменимы в России - однако это уже звучит как анахронизм и признание банальной несостоятельности агентств, привыкших работать по стандартной схеме. Сама же экономическая ситуация подтверждает безусловную необходимость освоения нового PR-пространства для российского бизнеса. По материалам Search Engine Help