class="image image-_original" width="470" height="353" /> Несколько самых важных деталей: Устанавливайте связь с клиентами на персональном уровне. Перестаньте воспринимать клиентов как стадо. Баранов, умников – неважно. Люди покупают у друзей, у тех кто им симпатичен, у тех, кто им интересен. Кто это сказал? Правильно Джей Конрад Левинсон, гуру партизанского маркетинга. Устанавливайте человеческие отношения прежде деловых. Вам когда-нибудь говорили «подождать на линии», а музыка все играла, и это до того раздражало, что вы больше никогда не звонили в эту компанию? Мы, конечно, не советуем выпускать плохую продукцию и снижать качество услуг, но если покупателю понравится то, как с ним разговаривал менеджер, то, какая смешная у вас корпоративная газета или отличный интеллектуальный сайт, он с большей вероятностью останется с вами, даже если вы допустите несколько мелких ошибок. А если ваша фирма будет его раздражать, клиент уйдет при первой же вашей промашке. И не посоветует вас своим друзьям. Как ни странно, но даже огромные вложения в рекламу могут быть напрасными, если у вас на ресепшне сидит невежливый человек. Недавнее исследование корпорации Forum показало, что из тех, кто перестает пользоваться услугами компаний, 15% клиентов уходят из-за того, что их не устраивает цена, примерно столько же – потому что не устраивает сервис, но 70% уходят к конкуренту потому, что их не устроила человеческая составляющая: грубость, безразличие, автоответчик, или галстук менеджера. Делайте выводы! Несколько ключевых моментов, которые всем уже надоели, но может быть, когда-нибудь настолько всем навязнут в зубах, что их начнут выполнять:
  • Слушайте, а не говорите.
  • Внимание на мелочи – улыбка, приветствие, отглаженный галстук.
  • Не выбрасывайте клиента из своей жизни после совершения покупки.
По материалам Guerrilla Marketing Blog