class="image image-_original" width="470" height="361" /> Джим Эстил, опытный копирайтер, поднимает в своем блоге такую тему, как процесс чтения и его трансформации, о которых необходимо знать любому копирайтеру. Во-первых, люди вообще не очень любят читать в сети. Они просто бродят по сети, вылавливая нужную информацию, но с экрана информация не воспринимается целостно. Это и недостаток – и достоинство. Недостаток публики как читателя – и достоинство ваше, как копирайтера-комментатора. Если вы потратите немного усилий на то, чтобы внимательно прочитать пост и действительно понять мысль автора, то будьте уверены- ваш комментарий будет выгодно отличаться от всех других. Во-вторых, люди часто путают процесс научения с процессом запоминания информации. Ваша цель – уже как создателя оригинального контента – не в том, чтобы соревноваться с энциклопедией в количестве новых знаний поставляемых читателю. Ваша цель – вдохновить его на самостоятельный поиск, на самостоятельное мышление. Считается, что есть четыре основных уровня чтения –
  • элементарный (восприятие только уже отчасти известной информации, «поиск ключевых слов»),
  • исследовательский (поиск новой информации, но только по определенной теме),
  • аналитический (критическое осмысление текста, восприятие его как целостной системы, сравнение),
  • синоптический (чтение нескольких текстов с одной точки зрения, так что читатель становится экспертом по какой-либо конкретной проблеме).
На самом деле чтение – это не пассивный процесс, когда ваши глаза просто скользят по строчкам. Чтение – это активная мыслительная деятельность, это поиск ответов, это оценка собственных знаний. Важно понять, что ваши читатели вовсе не хотят быть экспертами в каком-то вопросе, если им будет нужно экспертное знание, они купят справочник. Копирайтер должен прежде всего, правильно выбрать тему, правильно ее подать, сделать сложное – простым, но не исчерпывающим. По материалам CopyBlogger