class="image image-_original" width="500" height="271" /> В наше время, когда новости появляются постоянно, и конкурируют за свободное место, делать новости нелегко. Но можно увеличить шансы на успех, следуя некоторым основным принципам. 1. Найдите свой заголовок "Компания X выпускает новый продукт" - это не новость. Необходим творческий подход к новости, нужно найти такой заголовок, на который откликнутся журналисты, то есть те, кто не работают в вашей сфере бизнеса, и не должны рекламировать вас бесплатно. Заголовок "Доверие к бизнесу в Шотландии упало на 10% - исследование от компании X" куда лучше смотрится, потому что касается не только вас и вашей компании, а всех, заинтересованных в ведении дел в Шотландии. Конечно, неплохо при этом иметь результаты исследования. 2. Будьте в теме Часто какое-то событие становится основной темой обсуждения, и все новости на какое-то время концентрируются вокруг этого одного события. Стать такой новостью довольно сложно - ваше событие должно действительно затрагивать множество слоев общества, и быть достаточно глобальным. Если ваше событие - не мирового масштаба, стоит попытаться "попасть в струю", связать свою новость с теми событиями и тенденциями, которые в данный момент волнуют все общество. Тогда основное "большое" событие придаст энергии и вашей локальной новости. 3. Краткое изложение: кто, где, что, когда... У журналистов есть особый подход к написанию новостей, и вам нужно перенять этот подход. Суть вашей новости нужно изложить в первом параграфе, примерно в 30 слов. Сообщите в этом объеме все самое важное: суть события, дату и место, действующих лиц. Журналисты - такие же занятые люди, как их читатели, и если вы не завладели их вниманием ва первом абзаце, они не будут читать дальше. 4. Персональный подход Помните о начальном параграфе, но вся новость не должна выглядеть как сухой конспект. Если вы уже завоевали внимание читателя, стоит развернуть перед ним цветную картину - приведите примеры, расскажите о людях, процитируйте отзывы. Материал должен затрагивать эмоции, оставлять целостный образ, побуждать к дискуссии. 5. Выбирайте аудиторию В этой давней заповеди на самом деле, есть подвох. Да, у вас есть ваша конечная аудитория- читатель/слушатель, в общем тот.кому вы, собственно, хотите сообщить новость. Но также у вас есть и другая целевая аудитория - журналисты, которых вам также нужно заинтересовать. И об этой "срединной" аудитории вам тоже нужно задуматься, понять, что волнует журналистов нужных вам СМИ, как ваша новость поможет газете или каналу. По материалам Orbit-comms