Независимый эксперт по дизайну поделился своими соображениями о победителях конкурса.

Победитель:

Serbia Страна: Сербия Агентство: Jovan Rocanov (Serbia) for Kaffeine Communications (Kiev, Ukraine) Клиент: Гражданское объединение Общество защиты прав потребителей Очень удачный знак. В метафоре использованы два образа: штрихкод как символ механической продажи и зонт – как «средство защиты». Метафора представляется прозрачной и яркой, несмотря на монохромность знака. Знак равновесен, доходчив, четко разделен на часть полукруглую – «безопасную» и остро рубленную – «опасную». Здесь и опасность и защита от нее представлены очень наглядно. Немаловажен способ начертания зонтика: он похож на значки для коробок с промокающими грузами, то есть, подчеркнута забота о потребителе, причем именно в контексте продаж. Особенно удачным представляется черно-белое начертание: знак дешев в тиражировании и потому может быть широко распространен.

Австрия

Австрия Агентство: Lichtwitz – Büro für visuelle Kommunikation Клиент: Raumfilm, производство фильмов При переводе в грейскейл логотип разбалансируется. В цветном варианте тоже мало хорошего - очень старомодный цвет. Иллюстрация и подпись не сбалансированы: верх знака слишком тяжелый, чтобы «устоять» на надписи, которая неразумно отнесена влево. Луч проектора или же трехмерного экрана напоминает картинки из учебника физики.

Босния и Герцоговина

Босния и Герцоговина Агентство: Muamer Adilovic Клиент: TEXTURA, Сараево. Производство одежды. На знаке изображен то ли бустрофедон (способ письма, при котором направление письма зависит от четности строки, то есть первая пишется справа налево, а вторая слева направо), то ли лабиринт. Первое маловероятно, потому что сфера деятельности компании никак не связана со способами письма, а на лабиринт не похоже - слишком просто. Начертание скучное, шрифт негармоничен, интервал между буквами неоправданно велик. Знак рассыпается на отдельные элементы, а каждый элемент по отдельности – не впечатляет. Если же имелся ввиду ход иглы, или лежащие отрезы материи, что было бы логично, то это не удалось передать визуально.

Хорватия

Хорватия Агентство: Laboratorium Клиент: Академия Драматического искусства, университет Загреба Очень хорошее лого: харизматично, просто, лаконично, и читается как буквы. Замечательно будет смотреться на театральной полиграфии: программках, билетах, афишах. С точки зрения геометрии – идеально сбалансированный и очень позитивный знак: одна и та же фигура поворачивается по часовой стрелке, приобретая разный смысл – это и буквенные знаки, и «эмоции» театральных масок. Немаловажно, что логотип дает большой простор для использования его элементов в фирменном стиле, причем под самые разные задачи. Корме того, ценно что элементы логотипа равноправны и в некоторых ситуациях могут существовать даже сами по себе.

Дания

Дания Агентство: Super Duper Graphics Клиент: Hou+Partnere, архитектурное бюро Псевдотрехмерные графические решения были популярны на заре девяностых, сейчас логотип визуально старомоден. Шрифтовая работа ниже всякой критики: буквы стоят слишком плотно, практически до нечитабельности, плюсик выглядит как красный крест, совершенно не оправдано выравнивание надписи по правому краю графического знака, что утяжеляет логотип слева, и он слегка "заваливается". Метафора непонятна. Надо рассматривать очень долго, чтобы догадаться, что изображены некие параллелепипеды, из которых нечто «архитектурное» сконструировано.

Финляндия

Финляндия Агентство: Hahmo Design Oy Клиент: Moor Oy Ltd Очень красивая графическая игра с прямыми и полукруглыми линиями. Как метафора - полный самоиронии намек на "горячих финских парней", на неторопливую речь с растянутыми гласными. Логотип растянут по горизонтали, лаконичен, свеж, легко воспроизводится и легко запоминается. Опять же, нельзя не отметить, что создатели знака дают большой простор для творчества корпоративных дизайнеров при использовании лого в фирменном стиле.

Бывшая югославская республика Македония

Бывшая югославская республика Македония Агентство: Eggra Клиент: Association of Albanian Publishers Собственно, на самом деле, это не один знак, а два – сросшиеся, как сиамские близнецы. Вполне равноправны пары левой и центральной части знака и центральная и правая. Каждая из пар самодостаточна, так что в целом знак получается перегруженным. С одной стороны, это дает большой простор для использования элементов знака в фирменном стиле, с другой - фигура в целом смотрится пестро. Не вполне ясен вектор движения фигуры: острый луч направо слишком бледен, левая же часть слишком тяжела и тянет знак вниз. Шрифтовая работа неудовлетворительна: буквам тесно, а выравнивание вызывает мысли о неумелой верстке. Над этим знаком хочется еще поработать.

Германия

Германия Агентство: KITA™ Berlin | Visual Playground Клиент: monopol records GmbH Monopol records - независимая звукозаписывающая компания, основной мессадж для логотипа – «Mind the gap», то есть «имей ввиду разницу». Очень немецкий знак, неуловимо похожий на логотип «Золинген». Агрессивен, графически немного перегружен, человечки могли бы быть более лаконичны. Однако вместе с тем – харизматичен, легко запоминается и узнается. Красивое и простое цветовое решение, гармоничная геометрия.

Греция

Греция Агентство: Chris Trivizas | Design Клиент: Maria Niaka Историк, возможно, увидит в этом логотипе отсылки к минойской культуре с ее осьминогами и «богинями со змеями». Другой вариант: прическа, локоны. Оба прочтения неочевидны и не являются единственными. В логотипе можно увидеть и змей, и щупальца моллюска, и очертания ягодиц, а сочетание букв "MN" при этом тоже видно не сразу. Цвет – тусклый, достаточно дорого и сложно передаваемый в полиграфии.

Венгрия

Венгрия Агентство: Deka Design Stúdió Клиент: arc Логотип создан на основе дорожного знака, благодаря этому с силой врывается в пространство узнавания, покушаясь фактически на безопасность зрителя. Но образ знака «STOP» - слишком важная семантическая единица для выживания человека в городе, чтобы делать ее неоднозначной. В этом видится основной недостаток знака - кто-то может привыкнуть, что это всего лишь логотип магазина, и в следующий раз пропустит этот знак на дороге. Знак, по сути, не выполняет никакой функции кроме привлечения внимания, непонятно, чем занимается компания. С точки зрения графического решения – логотип пользуется традиционно хорошим графическим решением дорожных знаков.

Исландия

Исландия Агентство: Örn Smári slf Клиент: Food of Angels Однозначная аллюзия на все культурное богатство символизируемое латинским выражением "panis angelicus" - "хлеб ангелов". Тут и нимб, и батон хлеба, и тарелка, и круглый стол, и край кружки с молоком. Красиво, просто и очень наполнено смыслом. Замечательный знак. Похожая идея использует компания Innocent Drinks, с ее фруктами-ангелочками.

Ирландия

Ирландия Агентство: First Impression Клиент: Luttrellstown Castle Resort Идеальный знак для сферы отельного сервиса. Логотип будет замечательно смотреться на салфетках, выложенным гранитом на полу холла. Верхушка буквы прямо ассоциируется с замковой башней. В общем знак создает впечатление красивое, дорогое и очень ирландское.

Италия

Италия Агентство: Tangram Strategic Design Клиент: Avis Milano Avis Milano – ассоциация доноров крови. Мессадж знака - сдаем кровь с улыбкой. Логотип отличный, добрый, не без самоиронии, замечательно графически сбалансированный. Вместе с тем он довольно хорошо привязан к средиземноморской культуре: с логотипа улыбается то ли добрый клоун, то ли маска комедии Дель-Арте, то ли «смешной человек» из итальянского неореализма. С точки зрения графического решения – пожалуй самым важным, «логотипообразующим» элементом является та то ли запятая, то ли полумесяц, которая делает улыбку на логотипе иронической. Без нее знака бы не было.

Латвия

Латвия Агентство: Liene Drazniece Клиент: MADARA ecocosmetics Кажется, автор хотел сослаться на национальную вышивку или роспись. Тут надо заметить, что вообще придание логотипу национального колорита – момент скользкий. Автор должен быть уверен в том что адекватно видит собственную культуру. В данном случае вышло неудачно. Мотив латвийского узора был бы прекрасен на бэкграунде. Как центральный знак он умирает. Хотелось бы напомнить автору логотипа, что орнамент не живет сам по себе, орнамент живет за счет повторений. Логотип требует огромного количества белого однотонного пространства вокруг себя: он слишком слаб, чтобы бороться с любой продолжительной вертикалью рядом с собой.

Люксембург

Люксембург Агентство: Vidale-Gloesener Клиент: Urban Chic Браво, ребята! Сразу же понятно, что имелись в виду, с одной стороны, город, с другой – расческа. Опять же, знак отсылает к эквалайзеру. Так или иначе – ритм большого города передать удалось, причем – передать при помощи таких простых средств, как вертикальные черточки разной длины. Замечательно.

Норвегия

Норвегия Агентство: Bleed Клиент: Telio Первая ассоциация - «подмигивающая сова». После посещения сайта компании становится понятно, что цена на некий продукт компании равна нулю и логотип пытается отразить этот факт. Возникает второй вопрос: все ли цены данной компании равны нулю и что это за благотворительная компания? Знак не вызывает доверия, потому что компания явно коммерческая. С точки зрения графического решения знак тяжеловесен, ко всему прочему, требует от зрителя знания того, каким именно образом принято оформлять обозначения цены. Возможно, это повсеместно работает для Норвегии, однако за ее пределами верно далеко не всегда. Скажем, в России похожий прием используется сетью гипермаркетов РЕАЛ, но этот графический образ не является традиционным оформлением ценника в России, поэтому вряд ли будет очень популярным.

Польша

Польша Агентство: Juice Клиент: Moustache Film С точки зрения графики – очень красиво. Осмысленное сообщение: логотип воспроизводит название компании, щеточка для усов и бьритва - и хлопушка псо съемочной площадки. Монохромность логотипа, кроме функциональной пользы для тиражирования логотипа, отсылает к немому кино, а бритва – к достаточно агрессивной политике – рамки заданы, ничего лишнего (не известно, думал ли дизайнер о концепции "бритвы Оккама", но такая аналогия возникает). Логотип прекрасно смотрится на разноцветных фонах, что для черно-белого знака – большое преимущество и достаточно тонкая задача. Хороший лого.

Португалия

Португалия Агентство: Shift Design Клиент: Eight Business Lounge Bar Красиво, осмысленно, выверено. Подкупает и запоминается игрой буквы g и восьмерки. Ко всему прочему, восьмерка навевает мысли о бесконечном движении, что делает знак почти бессмертным и очень пластичным.

Румыния

Румыния Агентство: X3 Studios Клиент: Helios Art Gallery Над логотипом явно работал хороший художник - свободная, равновесная линия. Но вот фигура, линией образованная, вызывает недоумение. Изображена то ли морская раковина, то ли освещенная солнцем лестница. Логотип совершенно не указывает на сферу деятельности компании.

Россия

Россия Агентство: y-design Клиент: социальная организация по делам молодежи, логотип создан для кампании по борьбе с наркотиками С точки зрения графики это очень хорошо, человек в круг закомпонован замечательно. Только это не логотип, так как нет связи с контекстом наркотиков. Для логотипа это слишком детализовано и плохо запоминается. Да и образ – странный. Больше всего напоминает искусство примитивных народов – но при чем тут наркотики?

Словакия

Словакия Агентство: International Visegrad Fund Клиент: International Visegrad Fund Если вы не знаете, что в фонде принимают участие организации четырех стран, и что столицы их расположены именно таким созвездием на карте Европы, то логотип для вас не будет иметь смысла. Он очень «для своих», хотя, возможно, «для своих» - все очень хорошо. В дизайне сайта фонда этот логотип вынесен в шапку, и на фоне карты Европы смотрится отлично.

Словения

Словения Агентство: Armada Клиент: Sever & Partner d. o. o. Невкусно. Я не буду откусывать от спины живого поросенка. Расчленять его на части – тоже не буду. Неудачный знак, нежизнелюбивый, какой-то желудочный, мимо мозга. И цвет неудачный

Испания

Испания Агентство: El Paso, Galería de Comunicación Клиент: Torch Spain Невоспроизводимый знак, не имеет узнаваемого абриса, и совершенно непонятно, чем компания занимается - нет мессаджа. 3D-модели в качестве логотипа – не самое удачное решение.

Швеция

Швеция Агентство: Bedow Creative Клиент: Snookerhallen i Stockholm AB Симпатично, стильно, но пестровато. Знак заваливается направо вниз, и в черно-белом варианте – не будет смотреться. Кроме того, трудно представить себе фирменный стиль, в котором этому знаку было бы «удобно». Смысл логотипа "мы занимаемся бильярдом" читается, возможно, слишком однозначно, логотип не выполняет символической роли.

Швейцария

Швейцария Агентство: MottazDesign Клиент: Association de Amis de la Salamandre Для американцев – телепузики, для русских – смешарики, для швейцарцев – Друзья Саламандры. По-детски, по-семейному, прекрасно бы смотрелось на упаковке бутылочки или медвежонка Тедди, или в качестве логотипа канала с мультиками. Хотя, нельзя не признать, что подобная игра со шрифтом для современной Европы несколько архаична, но там, где проповедуются семейные ценности – почему нет? Хороший логотип, и цвет хорош.

Голландия

Голландия Агентство: Fabrique Communications and Design Клиент: Effenaar Видимо, имелась в виду буква Е, но, чтобы ее прочесть, надо быть голландцем. Надпись с проваливающимися буквами "E" тоже выглядит странно, и очень оторвана от графического элемента.

Турция

Турция Агентство: MYRA Клиент: Комитет Общественных Связей Евросоюза, логотип для деятельности в русле налаживания контактов между Турцией и Евросоюзом. Такой знак могут позволить себе только турки, с их суровой мусульманской моралью. Человеку, испорченному европейской культурой, этот знак напоминает обозначение общественного туалета или однополых браков. Хищно оскалившийся мусульманский полумесяц агрессивно держит за руку наивную звезду Евросоюза – судя по пиктограмме – тоже явственно мужского пола. И она еще и ниже. Но это визуально. При этом основное сообщение знак передает, но он неоднозначен.

Великобритания

ВеликобританияВеликобритания Агентство: Mytton Williams Клиент: Brightlines Translation Знак бюро переводов. Красивая игра со шрифтом, характерная для британцев, склонных к тонким метафорам. Но в данном случае сильно смущает слишком большая симметрия относительно горизонтальной оси буквы В, приводящая к тому, что кавычки раздирают букву напополам, превращая в рыбий хвост. В целом – очень интеллектуально, красиво, но логотип не самостоятелен. Логотипы, информация об агентствах и клиентах взята с официального сайта конкурса