История логотипа Mazda История Мазды начинается в 1920 году, тогда она называлась Токийской Пробковой Фабрикой, и производила пробку для нужд Первой Мировой. В 1927 Дзюдзиро Мацуда возглавил компанию и она начала производить автомобили, а после Второй Мировой Войны компания стала называться Мазда. Есть два варианта происхождения этого названия – либо от имени зороастрийского бога Ахура-Мазды, либо просто от европейского произношения фамилии Мацуда. второй вариант вероятнее, а первый романтичнее, зато связан с некоторыми вариантами логотипа - как известно, эмблемой Ахура-Мазды был диск с крыльями. В 1936 был разработан логотип в виде буквы «М» составленной из волнистых линий, эта эмблема была составлена на основе логотипа Хиросимы. В 1962 логотип был изменен, в его основе была по-прежнему латинская буква «М», но теперь уже не в горизонтальной, а вертикальной композиции. В 1991 была разработана эмблема, которая в сильно измененном виде присутствует сейчас. По мысли создателей, эта эмблема означает крылышки, солнце и круг света. Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки – или как голова совы - , но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном» , так как похожа на бутон цветка.

Мерседес-Бенц

История логотипа Mercedes-Benz Компания Мерседес-Бенц, как и многие другие, родилась из слияния компаний, Daimler-Motored-Gesellschaft (основана Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом), и Benz & Cie, основанной Карлом Бенцем. Обе компании независимо работали над созданием машин на двигателе внутреннего сгорания, и хотя их заводы находились всего в 60 милях друг от друга, поначалу они не знали о работе друг друга. После Первой Мировой войны, когда экономика Германии столкнулась с огромными трудностями, в 1924 компании объединились, чтобы выжить. Машины, которые они продавали, были все еще под разными именами, но уже был создан единый дизайн, также объединились поставки и рекламные кампании. В 1926 году компании объединились в Даймлер-Бенц. Имя «Мерседес» произошло от испанского прозвища «Mercédès», «Милосердная», которым называли дочь Майбаха. Интересно, что латинский корень слова «милосердие» изначально означал «прибыль, вознаграждение», позже «искупление». Звездочка с тремя лучами появилась на логотипе с открытки, которую нарисовал Даймлер. Три луча обозначали три стихии – землю, воздух и воду – для которых планировалось производить машины. Здесь можно углядеть сходство с ходом мыслей разработчиков логотипа БМВ. По одной из версий, белый и синий цвета там также означают воздух и воду. После слияния компаний звезда с тремя лучами была заключена в круглый обод с надписью «Бенц». С момента разработки логотип не претерпел существенных изменений, за иключением некоторых вариаций в цвете.

Мицубиси

История логотипа Mitsubishi Логотип Мицубиси является слиянием фамильного герба рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, произрастающих из одной точки). Ятаро Ивасаки происходил из семьи, продавшей свое дворянство, и после реставрации Мейдзи ему досталось корабельное дело клана Тоса. Два поколения спустя, Кайота Ивасаки перепрофилировал дело и создал автомобильную компанию Mitsubishi Motors. Название Мицубиси в переводе означает «три бриллианта», или же «три ромба», слово «хиши» (при соединении первый слог озвончается по правилам японской фонетики и «хи» превращается в «би») означает «каштан», и используется для обозначения ромбовидной формы. С самого создания Лого оставалось неизменным.

Пежо

История логотипа Peugeot Логотип Пежо, как и логотип Кадиллака, происходит из геральдического знака. Начало концерна Пежо – 1812 год, когда два брата, Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо, начали дело по производству стали, их продукцией были стальные полотна для пил и пружины для часов. Несколько десятилетий семья Пежо производила всякие металлические запчасти, в том числе для велосипедов. С велосипедов и начался путь Пежо в автомобильной индустрии - к конце XIX века он был одним из крупнейших в Европе производителей велосипедов. В 1889 Арманд Пежо разработал первый паровой автомобиль компании. Через год паровой автомобиль сменился на автомобиль на с двигателем внутреннего сгорания – произошло это после встречи Пежо с Даймлером. Логотип со львом был разработан для Пежо ювелиром и гравером Джастином Блазером, на основе флага провинции, в которой первоначально располагался завод Пежо. Но этот логотип использовался не для всей продукции Пежо – сначала семья не верила что автомобили могут приносить прибыль, и логотип разрешалось использовать только на стальных изделиях фирмы. Спустя 14 лет после выпуска первого автомобиля Арманду удалось убедить остальных членов семьи в том, что автомобили- перспективное дело, и ему было разрешено использовать льва на логотипах автомобилей. В разные периоды лев изображался то полностью, то только голова. В 1927 году лев повернулся вправо, что означало разрыв с нормами геральдики, и приобрел черты рисунка живого льва, а не геральдичесокго символа - но позже логотип вернулся к гербовому стилю. В 1950 лев приобрел явно агрессивные черты – он встал на дыбы, пасть раскрылась. В таком виде логотип остается и до сих пор. Интересно, что в цветовом решении Пежо оказался неоригинален, это белый и синий, как и в случае Фольксвагена, БМВ, Форда, Фиата. Похоже, это действительно самое популярное сочетание цветов для автомобильных логотипов.

Рено

История логотипа Renault Луи Рено был 21 год, когда он собрал свой первый автомобиль, и через несколько лет к нему стали поступать заказы на автомобили. В 1989, вместе со своими друзьями и братьями он открыл компанию Братьев Рено. Первый логотип, использовавшийся на продукции компании, состоял из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя. Во время Первой Мировой, Рено производил легкие танки для армии Союзников. В 1925 году появился ромбовидный логотип, который в 1927 был доработан и в таком виде, с незначительными изменениями, сохранился по сей день. Отдельно стоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.

Сааб

История логотипа SAAB Как и БМВ, Сааб изначально был производителем самолетов, в 1937 году компания называлась Svenska Aeroplan Aktiebolaget ("Шведская компания по производству аэропланов"). После окончания Второй Мировой, SAAB начал производить автомобили. Первая машина, прототип, разрабатывалась и испытывалась в атмосфере секретности, тест-драйв производили на глухих заброшенных участках дороги. Логотип компании основан на изображении мифического животного, грифона, с телом льва и головой и крыльями орла, а это животное было на логотипе Vabis-Scania, производителя грузовиков, который слился с компанией Сааб. Грифон – геральдический знак провинции Скания. В 2000 году Сааб купила компания General Motors. История логотипов: Альфа-Ромео, Ауди, БМВ, Форд История логотипов: Кадиллак, Фиат, Фольксваген По материалам Neatorama