Эта компания образовалась в результате не очень приятной истории – партнеры Генри Форда по его второй автомобильной фирме вынудили основателя покинуть компанию. Но Форду повезло больше чем Хорсту (см. БМВ), он сумел сохранить свое имя, так что его детройтская «Автомобильная компания Генри Форда» была переименована в Кадиллак, в честь Антуана де Ла Мот, синьора Кадиллака, который в 1902 году основал Форт Пончартрен, позже ставший Детройтом. Первый логотип автомобилей был создан на основе семейного герба рода Кадиллак,который использовал основатель Детройта. Однако на самом деле Кадиллаки никогда не получали дворянство, де Ла Мот – урожденный Ломет - был вынужден покинуть Францию – скорее всего, из-за проблем с законом, взять новое имя, и на новом месте составил свой герб из элементов, использовавшихся в гербах настоящей аристократической семьи де Ла Мот. Фактически, он взял центральную композицию щита – трех мерлеттов (геральдическая птичка, предположительно ласточка, изображается без ног, символизирует младших сыновей, не имеющих своей земли) и горизонтальную полосу, и поместил эти элементы на щит. Геральдического значения этот герб не имеет. В 1998 фирма Кадиллак разработала новую концепцию дизайна, под кодовым названием «наука и искусство», и изменила свой логотип. Из логотипа исчезла корона, мерлетты. Осталась только форма щита – с расширением верхнего края, и разбиение щита на четыре части, две из которых также крестом разбиты на четыре части, а две – горизонтально на три.

Фиат

Фиат – это сокращение от Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод Турина). Кроме того, эту аббревиатуру можно перевести с латыни как самостоятельное слово, часто употребляющееся в церковном обиходе – «да будет». Компания была основана в 1899, группой инвесторов, в которую входил Джованни Агнелли, позже ставший директором компании. Интересно, что его доля в компании была куплена за 400$ (в современных ценах это примерно 10.000 $), а сейчас эта компания стоит миллиарды. Логотип компании предельно простой, все его изменения можно отнести за счет изменения оформления. Он становился то круглым, то приобретал щитовую форму, современный логотип совмещает в себе обе эти формы. Любопытно, что большую часть своей истории логотип был сочетанием металлического (белого) и синего цветов. Похоже, что оттенки синего - самый распространенный цвет в автопроме, вспомним БМВ, Форд, и Фольксваген. Говорят, что создатель оригинального шрифта и оформления был вдохновлен неоновой вывеской завода, увиденной ночью.

Фольксваген

Фольксваген – «народный автомобиль» - отразил в своей истории историю всей Германии XX века. После Первой Мировой войны наблюдался экономический спад, и машины стоили слишком много, люди не могли себе их позволить. В 1933 году Гитлер, ставший Канцлером Германии, произнес на берлинском авто-шоу речь, в которой призывал производителей задуматься о создании дешевого автомобиля. В 1934 году Фердинанд Порше (тот самый Порше, основатель марки Порше) встретился с Гитлером, и предложил ему идею «Фольксвагена-жука». Это машина с максимальной скоростью 100 км/ч, с низким потреблением бензина, способную увезти двух взрослых и трех детей, дизайном похожая на майского жука. Дизайн разработала компания Порше, и планировалось, что прототип будет собран на заводе Даймлер-Бенц. В 1937 была основана компания по производству «народных автомобилей» (перевод названия Volkswagen). А в 1938 в дизайн Фольксвагена были внесены некоторые изменения, так что машина была способна везти трех взрослых мужчин с автоматами и аммуничией, и названа KdF-wagen (kdf - kraft durch freude - «от радости к силе»), позже на ее основе были созданы военные машины Kübelwagen, Schwimmwagen, и Kommandeurwagen. После поражения Германии во Второй Мировой фабрика Фольксвагена перешла в Британии, и KdF-Wagen был переименован в «Жука». Британское правительство колебалось, кому отдать завод – сначала они обратились к Форду, затем еще к нескольким, и наконец, к Фиату. Все отказались, так как считали дизайн автомобиля крайне неудачным. Так что Великобритания отдала завод обратно Германии. Логотип «фольксвагена» был разработан сотрудником фирмы Порше, Францем Ксавьером Раймшписсом, и выбран после открытого конкурса. Буквы «W» и «V», объединенные в монограмму, маркировали продукцию завода всю его историю. После того, как завод попал во владение Британии, логотип был инвертирован, а позже фон стал не черным, а синим. Первая часть материала: Альфа-Ромео, Ауди, БМВ, Форд. Продолжение следует: история логотипов Мерседес-Бенц, Пежо, Рено, Мазда, Мицубиси По материалам Neatorama.com