Альфа-Ромео

Малоизвестный факт, но Альфа-Ромео, гордость итальянского автопрома, имеет французские корни. В 1910 миланский дворянин Уго Стелла заключил договор с французской компанией Darracq об открытии производства в Италии. Позже сделка была расторгнута, и стела переименовал уже открытый завод в Автомобильный Завод Ломбарда – или сокращенно с итальянского - A.L.F.A. Логотип альфа-Ромео был создан в 1910 году, на основе герба дворянского рода Висконти, изображающего бисциона – геральдическая травяная змея – и красного креста из флага Милана. В этом виде логотип и остается по сей день. Слово «Ромео» появилось в названии компании в 1916 году, когда ее купил неаполитанский бизнесмен Никола Ромео, и завод стал производить технику и амуницию для Первой Мировой войны. После окончания войны завод вернулся к производству автомобилей. Логотип почти не менялся, однако есть несколько деталей – бисцион стал черным в период 1925-1945 года, видимо, это отражает пессимизм в экономических и политических ожиданиях. Современный логотип существенно упрощен по сравнению с предыдущими, змея утратила все детали – чешую, глаза, ноздри – и из ободка исчезли геральдические узелки.

Ауди

В 1899 году Аугуст Хорх, инженер, работавший ранее в фирме Крла Бенца, основал свою собственную. Автомобильную компанию A. Horch & Cie. Десять лет спустя, сам Хорх был вынужден покинуть компанию, и основал другую. Некоторое время спустя он пользовался старым названием, но его бывшие партнеры возмутились по этому поводу. Начались поиски нового названия. И тогда сын одного из новых партнеров Хорха предложил латинское слово «Ауди», что значит «слушайте!». В каком-то смысле это был идеальный ребрендинг, название просто перевели на латынь, так как фамилия Хорх может быть также переведена как повелительное наклонение от глагола «слушать». А в 1910 году Хорх со своей новой компанией Ауди, его бывшие партнеры, выступавшие под маркой Хорх, и еще две компании – DKW и Wanderer объединились в один концерн Audiwerke GmbH . Логотипом объединения стали четыре связанных в цепь кольца, в каждом из которых помещался логотип одной из компаний. Однако этот логотип оказался слишком нагруженным, и в результате от него остались только четыре кольца. Интересно, что на современном логотипе четыре кольца как бы выплавлены из одного куска, а не связаны в цепь.

БМВ

В 1913 Карл Фридрих Рапп и Густав Отто основали две компании по производству самолетов, которые позже слились в одну – Моторный Завод Баера, Bayerische Motoren Werke – BMW. Логотип БМВ уже почти век остается неизменным – это бело-голубой самолетный четырехлопастной винт. Рекламными носителями логотипа были сами самолеты – белый и голубой это традиционные цвета флага провинции Баер, так что любой пилот видел перед собой живой логотип БМВ – бело-голубой винт. Во время Первой Мировой Войны БМВ был основным поставщиком немецкой армии. После окончания войны Германии было запрещено производить самолеты, и компания вынужденно переквалифицировалась – на моторизованные велосипеды, мотоциклы и автомобили. В 70-80 годах логотип был немного изменен - обод был раскрашен в другие цвета. Теперь обод был скорее похож на подшипник с тремя камерами, половина каждой камеры белая, половина - темно-синяя, голубая или бледно-красная.

Форд

Мало кто знает, что компания «Форд» - это третья автомобильная компания, основанная Генри Фордом. Сначала Форд сотрудничал с Томасом Эдисоном и тогда основал свою первую компанию – Автомобильную Компанию Детройта, которая обанкротилась через два года. Затем Генри Форд основал конманию по производству гоночных автомобилей и назвал ее своим именем – однако ушел из нее через год – позже эта компания стала называться Кадиллак. В 1902 году была основана та компания Форд, которую мы сейчас знаем. В правление компании также входили братья Додж, помогавшие Форду материально, и позже основавшие свою собственную компанию. Логотип Форда почти не менялся. В его основе – надпись «Ford», разработанная Чайлд Гарольдом Филсом, главным инженером и дизайнером компании. В 1927 году она была помещена на голубой овал, и с тех пор существенно не менялась. Продолжение следует - Кадиллак, Фиат, Фольксваген и другие. Мазда, Мерседес-Бенц, Мицубиси, Пежо, Рено. По материалам Neatorama.com