В 2009 году на кабельном телевидении реклама занимала примерно 14 минут в час, в прошлом году – уже 15 минут. Появилась реклама в подкастах, в бесплатных приложениях, в соцсетях… Трудно назвать вид контента, в котором сейчас не было бы рекламы. Конечно, пользователи не могут это не замечать и постоянно этим возмущаются. Но правда в том, что реклама всегда остается той ценой, которую потребители готовы платить за получение контента. Именно в этом смысле контент – король рекламы. Пока люди не отказываются от контента – они будут терпеть рекламу. Это значит, что рекламе не обязательно выигрывать золото в Каннах, чтобы быть эффективной, чтобы быть просмотренной. Система, в которой все выигрывают, работает: реклама позволяет каналу существовать и показывать контент, который привлекает пользователей… Прошло 16лет с момента, когда Сет Годин опубликовал свою книгу «Доверительный маркетинг». Там он как раз описывал различия между рекламой, которой пользователи разрешили войти в свое информационное поле, и грубым вторжением. Сейчас доверительного маркетинга очень много. Вас спрашивают, можете ли вы что-то подписать, хотите ли вы принять участие в акции, удобно ли вам говорить по телефону… Но маркетинг «грубых прерываний» растет параллельно. Наверное, никогда раньше в истории маркетинга не было такого количества моделей того, как можно впихнуть свое сообщение между пользователем и интересным ему контентом. По материалам Radiointelligence