• Секреты промоушена в области книжного бизнеса. По всему миру сейчас наблюдается снижение интереса к художественной литературе. Порой появляются авторы и книги, которые производят настоящий бум и становятся брендами, но это не изменяет общей тенденции. Поэтому книжный бизнес довольно сложен для проморушена. Существуют традиционные способы рекламы книг: реклама в книгах той же серии или близкой тематики, мероприятия посвященные выходу книги, а также раздача автором автографов на первых экземплярах. Однако сейчас маркетологам пора обратить внимание на нетрадиционные методы: онлайн-прождвижение, подкасты, трейлеры к книгам, виртуальные книжные туры. Очень редко обращают внимание на социальные медиа, посвященные обмену книгами и рекомендациям (например, сайт www.shelfari.com) и группы на Yahoo! В этом смысле рекламные технологии совершили оборот и возвращаются к тому, с чего начиналась реклама – к «сарафанному радио». Не ожидайте мгновенного поднятия продаж. Эти способы рекламы работают медленнее, создавая более постоянный эффект.
  • Повышение цен на нефть вызовет усиление интернет-технологий, заявляют специалисты Google. Винтон Церф, вице-президент компании Google, заявил, что хотя лично он хорошо понимает всю опасность повышения цен на нефть и то напряжение, которое оно вызывает на мировом рынке, вполне можно прогнозировать, что именно этот фактор послужит развитию интернета. Например, возрастет популярность видеоконференций, так как путешествовать будет дороже. Также очевидно, что в попытках более эффективно использовать все дорожающее «черное золото», будут разрабатываться новые алгоритмы расчета эффективного потребления, что также позитивно скажется на развитии высших технологий. Соответственно, если предсказания Винтона Церфа сбудутся, можно ожидать нового технологического прорыва и дальнейшего развития интернет-маркетинга.
  • Как стать специалистом в интернет-маркетинге. Прежде всего, вам нужно изучить имеющиеся стратегии интернет-маркетинга. Их довольно много, но вам необходимо набрать базу, чтобы потом из этих методов вы могли составить свою стратегию, исходя из своих собственных сильных и слабых сторон, и конкретной ситуации. Это как конструктор Lego – чем больше разнообразие доступных вам деталей и чем глубже ваше знание о принципах их соединения, тем богаче ваш выбор возможных построек. Совершенно необязательно надо начинать с продвижения банковских услуг или недвижимости. Начните предлагать услуги продвижения в той сфере бизнеса, в которой вы сами что-то понимаете. Вспомните, в каких сферах вам приходилось работать или разбираться, может быть это даже ваше хобби. Маркетинг в сфере коллекционирования редких марок, или рыбной ловли может стать вашим «коньком», основой вашего бренда как специалиста.
  • Принципы трансформации рекламного сообщения в сознании потребителя. Американские специалисты исследовали, как меняется представление о «гедонистических продуктах», то есть продуктах не являющихся жизненно важными, при покупке в интернет-магазине. Между оформлением заказа и доставкой проходит время – и происходят определенные изменения в восприятии потребителем желаемого товара. Именно этим механизмом объяснятся 90% возвратов товара и недовольства покупателей. Оказалось, что чем более тщательно был представлен товар – например, 3-D модель, полная информация, стопроцентная точность при описании цвета вызывала больший процент жалоб и отказа от товара. И наоборот, более абстрактная информация о товаре меньше искажалась в сознании потребителя, поэтому процент недовольных был существенно ниже. Правда, более детальное описание товара вызывает большее количество заказов. Правильный ответ на вопрос о подробности предоставления информации, лежит посередине, как всегда – и ориентироваться на множество факторов. Исследование в целом показало, что эволюция ожиданий происходит автоматически, независимо от сознания, так как даже те из респондентов, кто был предупрежден о влиянии времени ожидания на оценку доставленного товара, все равно испытывали разочарование.
  • Потребительское поведение как вектор креативной стратегии В психологии рекламы существует разделение потребителей по совокупности двух признаков: высокое/низкое вовлечение, и рациональное/эмоциональное вовлечение. Эта теория может быть удобной для первоначального сегментирования аудитории и выявления типа восприятия информации и принятия решения в зависимости от того или иного товара. Например, в случае потребителя с рациональным типом и высоким уровнем вовлечения мы имеем дело чаще всего с высокой ценой, с сектором покупок машин, недвижимости, бытовой техники. Такому типу покупателей обычно достаточно предоставить корректную и полную информацию о продукте, а различия между потребителями (культурные, эмоциональные итд) играют сравнительно низкую роль. В случае с эмоциональным типом и высоким уровнем вовлечения, различия в культуре, эмоциональном складе потребителей (не говоря уже о гендерных и возрастных различиях) выходят на передний план. Соответственно, в рекламе выходит на первый план визуализация, музыкальное оформление. Кроме высоких уровней вовлечения, чья важность очевидна, необходимо ориентироваться также и на низкие уровни вовлечения. Товары, которые вызывают этот тип потребительского поведения, имеют свою специфику: в этой области возможно с помощью рекламных средств нарушить привычку покупателя тратить деньги в пользу вашего конкурента.