Alexa

Далеко не всякий сайт разглашает статистику посещений: к сожалению или к счастью, нет закона, обязывающего владельцев веб-ресурсов в обязательном порядке устанавливать счетчики Rambler-а, SpyLog-а или LiveInternet. Alexa рассчитывает относительную популярность: количества посетителей вы здесь не найдете — только место, которое занимает сайт по отношению к самому посещаемому в миру порталу, Yahoo.com. Не супер, конечно, но уже что-то.

  1. Введите в строке поиска на первой странице Alex-ы адрес интересующего вас сайта.
  2. На странице результатов поиска напротив снимка экрана искомого ресурса увидите набранную мелким шрифтом надпись Rank и число — это место, которое сайт занимает (вернее сказать, с кем-то делит) в глобальном рейтинге посещаемости веб-ресурсов.

Иностранцам легче. Для подсчета посетителей они используют простые сервисы.

  • Google Trends для веб-сайтов. Можно ввести до 5 адресов (через запятую) и получить сравнительный график посещений за месяц, полгода.
  • Compete.
  • Quantcast.
  • Statbrain.
  • Attention Meter. Служба, позволяющая одновременно получать результаты Google Trends, Compete, Alexa.

К сожалению, результаты русских веб-узлов в этих службах выглядят, мягко выражаясь, приблизительными.

Firefox и SEOQuake

Зато мы, как все нормальные люди, можем облегчить себе жизнь, установив в браузер Firefox дополнение SEOQuake. (Тех, кто испугался слов, «похожих» на программистские, спешу успокоить: в этой статье нет ничего сложнее пасьянса «Косынка» — вам нужно лишь знать английский на уровне средней школы, переходить по ссылкам и выполнять инструкции на страницах загрузки).

Когда установите SEOQuake и запустите Firefox, дважды щелкните на значке модуля на нижней рамке браузера. Откроется окошко настроек.

С виду — жуть, как сложно. На самом деле — проще пареной репы.

Окно настроек SEOQuake

  • Строки — это «интернет-маркетологические» параметры (далее — ИМП) сайтов. Все сразу они PR-менеджеру не нужны. Выберите только:
    • Google pagerank (сокращенно, кстати, PR) — грубо говоря, оценка Google общественной значимости страницы. Чем выше PR (от 0 до 10) — тем легче пользователям найти данный сайт.
    • Google index — количество страниц сайта, которые можно найти в Google.
    • Google links — количество ссылок на страницу, которые учитывает Google. Чем больше — тем легче страницу найти.
    • Yahoo links — количество ссылок на страницу, зарегистрированных поисковой системой Yahoo. Google засчитывает далеко не все ссылки, а Yahoo — почти все. Ссылки, как уже отмечалось, повышают шансы страницы быть найденной. Но более существенно для PR-менеджера то, что по щелкнув по ссылке Yahoo links (YL) панели SEOQuake (см. ниже) можно посмотреть все ресурсы, которые ссылаются на тот или иной сайт.
    • Yahoo linkdomain — количество ссылок на весь сайт, зарегистрированных Yahoo.
    • Alexa rank — с SEOQuake вам не придется всякий раз заходить на Alex-у, чтобы узнать степень популярности сайта.
    • Yandex CY — тИЦ (тематический индекс цитирования) — оценка «авторитетности» интернет-ресурсов «Яндексом». На результаты поиска не влияет, но используется для сортировки каталога «Яндекса».
    • Yandex index — количество страниц сайта, которые можно найти в «Яндексе».
  • Первый столбик — это информационная панель модуля; на ней отображаются ИМП сайта, который открыт в данный момент в браузере.
    Информационная панель SEOQuake
  • Остальные столбцы — это страницы результатов различных поисковых систем. С SEOQuake вы будете видеть на этих страницах ИМП каждого найденного сайта. В контексте рунета нужно отметить только Google и Yandex.

Чтобы включить SEOQuake, нажмите на его значок, чтобы отключить — нажмите еще раз. Собранные с помощью модуля данные помогут вам определить качество поисковой оптимизации сайтов клиента и его конкурентов и следить за изменениями ИМП в результате работы субподрядчиков: все параметры должны расти, только номер места в рейтинге Alex-ы убывать.

SitePosition.ru

Позиции сайта по определенному запросу в популярных поисковых системах.

Websitegrader

Здесь найдете советы по улучшению ИМП сайта.

Google Alerts

Получайте по почте уведомления об упоминаниях вашего заказчика или его конкурентов в интернете.

По умолчанию в списке Type выбран пункт Comprehensive, но если вы не хотите, чтобы вам докучали ссылками из каталогов, выберите News, Blogs и Video — по три заявки на уведомления для каждой организации или персоны.

WayBackMachine

Посмотрите, как сайт заказчика или его конкурента изменился с годами. Но особое внимание уделите константам — эта информация признается владельцами ресурса либо самой важной, либо самой удачной с точки зрения маркетинговых коммуникаций.

PostRank

С помощью этой службы можно искать в rss-лентах конкурентов заказчика самые популярные заметки и использовать поднимаемые в них темы в интересах клиента. Алгоритм построен на подсчете комментариев, посещений (по косвенным признакам) и т. п. Пример рейтинга выпусков «Идиотеки» студии Лебедева.

Firebug

Еще один модуль для Firefox. После установки, посетите сайты заказчика и его конкурентов.

  1. Щелкните на значке дополнения (жучок) на нижней рамке браузера.
  2. Поставьте галочку напротив пункта Net.
  3. Нажмите Enable selected panels…
  4. В итоге вы увидите, из каких файлов состоит выбранная страница, и за какое время они загружаются. Вас должна интересовать лишь последняя строка: количество файлов (requests, но не буду объяснять, почему не files — ненужное знание), общий файловый размер, общее время загрузки. Чем меньше каждое значение, тем лучше.

Firebug

Эти данные помогут вам оценивать и сравнивать еще один важный аспект качества сайтов и компетентности ваших субподрядчиков.

Может быть, пригодятся