Объявление о временной торговой точке «Завтрак в постель от Икея» было объявлено 9 мая 2015 года на странице британского отделения фирмы в фейсбуке. Это «кафе» открылось в восточном Лондоне, всего на два дня, 19-20 мая. Несмотря на такой короткий срок и минимум рекламы перед событием, новость разошлась широкими кругами, с сотнями комментариев и тысячами лайков. Основной замысел кампании заключался в следующем: гости могли зарезервировать место в кафе «Завтрак в постель от Икеа» с утра для завтрака или в середине дня для чая и сиесты. Они получали в пользование полный комплект обстановки Икея и могли наслаждаться постелью и атмосферой, оплатив только классический скандинавский завтрак или чай с печеньем. Компания Икея предоставляла «меню подушек» и широкий выбор мебели из имеющейся коллекции. Нет ничего лучше рекламы, которая не только привлекает внимание, но и захватывает врасплох. Многие годы Икеа была известна по всему миру как компания-эксперт по мебели и постельному белью, даже в тех странах, куда еще не добрались эти магазины. Но этой кампанией Икеа сделала следующий шаг, создавая для себя репутацию марки, к которой обращаются за комфортом, расслаблением и удовольствием в мире постелей. Почему же это сработало? Ассоциации: когда мы думаем об Икеа, то уже представляем мебель, стиль, постельные принадлежности и наши дома. Но мы нечасто осознаем, что основная мысль заключается в том, что наши жилища – это убежища и места нашего отдыха. В новой рекламной кампании Икеа успешно вышла за рамки простого декорирования и покупок в сферу эмоций. Получив удовольствие от завтрака в постели от Икеа, покупатели переносят это позитивное восприятие на фирму в целом. Опыт: кампании, связанные с получением практического опыта, всегда больше влияют на клиентов и участников. Как прекрасный пример подобного, счастливчики, успевшие заказать места в этом кафе Икеа, наверняка нескоро забудут свои эмоции от случившегося. А их опыт, показанный в рамках кампании, запомнился даже тем, кто непосредственно в ней не участвовал. Вдохновение: бизнес-модель Икеа заключается в том, чтобы вдохновлять людей на декорирование продукцией фирмы, и эта рекламная кампания полностью соответствует генеральной линии. Составив несколько спальных гарнитуров и пригласив людей насладиться в них отдыхом и завтраком, Икея тем самым побудила покупателей задуматься о том, как они могут создать эстетичную и расслабляющую обстановку в собственном доме. Кампании подобного рода не всегда могут обернуться успехом. В их основе лежит спонтанность, из-за которой рекламу рискуют не заметить или быстро забыть. В этот раз Икеа успешно справилась с балансированием на грани и создала новую положительную ассоциацию со знаменитой торговой маркой. По материалам сайтов Creative Guerrilla Marketing, Adweek и Daily mail