class="image image-_original" width="375" height="500" /> Каждый, кому случалось послать письмо с необдуманными выражениями или информацией сотруднику, или хуже того, менеджеру, знает, какие опасности таит в себе это средство связи. E-mail приходит мгновенно и при этом является неличным, то есть в письме можно решиться сказать то, что не решаешься сказать лично. Плюс, когда вы нажимаете кнопку "отправить", вы уже не можете ничего поделать, никак не можете вернуть письмо. Есть много способов разозлить адресата ненамеренно - мы опускаем те случаи, когда вы делаете это специально и исходим из того, что некоторые вещи можно совершить просто по незнанию. 1. Имейл из двух слов. У меня одно время была шутка - "мой редактор пишет такие короткие письма, что выкидывает из слов все гласные". Краткость конечно, сестра таланта, но перед отправкой перечитайте письмо и подумайте, понятно ли его содержание без перечитывания всей вашей предыдущей переписки. Избегайте неполных предложений - один мой приятель недавно отправил письмо с одним словом "да", что вылилось потом в долгое выяснение того, относительно чего это было сказано. 2. Имейл в виде короткого романа. Это другая крайность, когда вы пишете таки длинные и подробные письма. что каждое из них по объему равняется главе из романа. Если вам сложно сокращать письма, пользуйтесь простой стратегией - напишите сначала все, что хотите, а потом возьмите только последний абзац и разместите его в самом начале. Когда после этого вы перечитаете свое послание, может оказаться, что ничего кроме этого абзаца, и не нужно говорить. 3. Сильные прилагательные Нам всем иногда хочется добавить эмоций, но в деловой переписке это не приветствуется. Поэтому опять же, вам будет нужно перечитать письмо перед отправкой и убрать максимум прилагательных. "Ваш план совершенно не годится" - это эмоция, воспринимается как нападки на личность. А "ваш план не годится" - просто констатация факта. В целом, отправляя письмо, нужно подумать о том, кто его будет читать - есть ли у него время, кто именно является получателем письма. Также обязательно нужно обратить внимание на тех, кого вы указываете в поле получателя письма - не забывайте,что каждый получатель увидит весь список адресов. Иногда это может быть нежелательно. Если у вас долгая переписка, лучше не вырезать из нее части и не удалять историю сообщений, которая сохраняется в письме. По материалам CBS News, а также комментариев к этой статье.