возникли довольно недавно, и уже несут на себе приметы скорого заката и исчерпанности, а другие остаются свежими и привлекательными очень долгое время, десятилетия. Многие бренды хорошо начинают, но теряют привлекательность, когда "вырастают", когда они становятся старше и обзаводятся амбициями. Может быть, скука приходит от того, что они начинают гнаться за массовыми продажами, забывая о своей целевой аудитории, или от того, что их покупают большие корпорации. Однако некоторым удается сохранить свой стиль, а другим - даже восстанавливаться после потери своей "крутизны". Продавец модной одежды French Connection нашел свой стиль с брендом FCUK в конце 90-х. Это имя, полное самых благоприятных для бизнеса коннотаций, было чем-то феноменальным. Однако эта феноменальность при всей своей провокативности была довольно плоской, и со временем истерлась, превратившись из модного бунта в "футболки FCUK, в которых звезды мыльных опер приходят на ток-шоу ругаться с бойфрендами". Еще один пример - Superdry. Аналитики говорят, что эта компания выстрелила слишком быстро, и поэтому перегорела, не успев стать культовой. Возможно, ему не хватает осторожности, понимания ценности своего изначального имиджа. С FCUK произошло то же самое - вначале ориентируясь на вполне конкретную нишу потребителей, компания захотела стать массовой. Однако в случае с FCUK мы наблюдаем не только историю падения, но и историю возвращения: бренд изменил дизайн, позиционирование, маркетинг, став привлекательным для нон-конформистов. А вот совсем другой брэнд - Converse. Он строит отношения с потребителями, поощряет самовыражение, и остается на рынке уже больше века. Бренды, которые долго остаются привлекательными, всегда остаются нацеленными на небольшую группу потребителей, на тех, кто привел их на вершину в самом начале. Например, медиа-компания Vice сделала себе имя на скандальных, шокирующих публику фотографиях, и хотя сейчас компанией владеет мультинациональная группа WPP, отношение к контенту остается прежним. Важная деталь: известно, что шеф-редактор Vice много раз отклонял рекламу, которую хотели опубликовать в его журнале, потому что она каким-либо образом нарушала стилистику издания. По материалам Marketing Week