BTL
От английского «below the line» — «под чертой». Формы воздействия на покупателей, отличающиеся от прямой рекламы, которую называют ATL (above the line — «над чертой»). Включают в себя промо-акции по стимулированию сбыта, мерчандайзинг, аудит розничной торговли, событийный маркетинг, пиар-мероприятия.
PR (public relations, паблик рилейшнз, связи с общественностью, пиар)
  1. Спланированные и последовательные меры по созданию и поддержанию взаимопонимания и хороших отношений между организацией и её целевой аудиторией.
  2. Продвижение имиджа компании и его защита.
Proximity marketing (наш вариант перевода — маркетинг малого радиуса действия)
Беспроводная форма распространения цифровых рекламных материалов: текстов, аудио, видео, изображений, игр, Vcard. Источники находятся в витринах, остановках общественного транспорта, информационных киосках с соответствующими объявлениями (плакаты или экраны). Материалы передаются через Bluetooth или WiFi.
WOM (word of mouth, «сарафанное радио»)
Распространение информации от человека к человеку — в процессе личного общения.
Бренд-менеджмент
Процесс увеличения непредметной ценности конкретного товарного знака, оптимизация направленных на него маркетинговых усилий.
Вирусный маркетинг
Самостоятельное распространение потребителями маркетингового (рекламного) сообщения развлекательной формы. Как правило, это анекдоты, игры, ссылки, видеоклипы, пересылаемые пользователями друг другу. В идеале процесс напоминает распространение вируса: один заразил двух, те двое — еще четверых и т. д. Цепная реакция и геометрическая прогрессия.
Внутренние коммуникации
Система внутрикорпоративной информации, ее форм и каналов. В зарубежной практике иногда именуется служебными отношениями (employee relations).
Закон Гибсона
«На каждого доктора наук найдется другой доктор наук».
Искусственное противостояние
Инсценировка спора для привлечения внимания публики.
Коммуникационный дизайн
Теория и практика эффективного общения через печатные, электронные, сетевые СМИ и др. информационные каналы. Центр предметной области — суть сообщения, а не эстетика.
Маркетинговые коммуникации
  1. Направленное взаимодействие организации с её клиентами и партнерами с использованием одного или нескольких средств массовой информации — прямой почтовой рассылки, прессы, телевидения и радио, наружной рекламы, интернета. Кампания маркетинговой коммуникации может использовать одно СМИ, но чаще всего комбинирует несколько.
  2. Включают в себя всё, что служит продвижению брэнда при помощи маркетингового сообщения — рекламу, связи с общественностью, ннтернет, наружную рекламу, точки продаж, печатную продукцию, директ мэйл, дизайн логотипа и упаковки, и пр.
Общественное мнение
Общее (то есть разделяемое и выражаемое большинством) суждение группы людей по какому-либо вопросу.
Отраслевые группы
Организации, лоббирующие в органах законодательной и исполнительной власти общие интересы той или иной отрасли экономики.
Партизанский маркетинг
  1. Нетрадиционные и малобюджетные формы распространения маркетингового сообщения.
  2. Стратегия нестандартного воздействия на маленькие и узкоспециализированные группы потребителей, не досягаемые в рамках широкомасштабных маркетинговых программ.
Паблик рилейшнз, пиар, cвязи с общественностью
см. PR
Промоушн
Организованные усилия по стимулированию спроса: реклама и PR — как средства привлечения внимания и создания потребительского интереса.
Социальные сети
лица или организации, которые связаны общими ценностями, взглядами, дружескими или финансовыми взаимоотношениями и т.п.
Скрытый маркетинг
Передача коммерческого сообщения таким образом, чтобы потребитель не осознавал себя объектом маркетинговых манипуляций.
Стимулирование сбыта
Комплекс методов, используемых для привлечения покупателей к товару или услуге. Могут включать в себя скидки, купоны, привлекательные сроки гарантий, подарки, конкурсы, ваучеры, демонстрации, призы и бонусы. Осуществляется как по направлению к покупателю (consumer promotion), так и по направлению к торговопроводящей сети (trade рromotion).