За прошедший год волна хакатонов прокатилась по нашей стране. Департамент организации мероприятий PR-агентства «Полилог» имеет опыт проведения IT-форумов как национального, так и международного масштаба. Вот тут, например, можно почитать по Международный дизайн-хакатон Сбербанка, который мы проводили в июле 2016 года. А еще Полилог оказывал методическое сопровождение участию Ростуризма в хакатоне по открытым данным: почитать об этом можно здесь.

Хакатоны все больше проникают в индустрию организации мероприятий. Они являются креативной площадкой, на которой совершаются перевороты в области информационных технологий. Разнопрофильные программисты собираются для совместной разработки кода, который в дальнейшем приобретет форму интернет-страницы, мобильного приложения или программного обеспечения. Так, на внутрикорпоративных хакатонах Facebook в результате группового брейншторминга родилась привычная кнопка «Like».

Главным преимуществом хакатонов является возможность участников освоить новые языки программирования, а также реализовать на практике свои идеи. Несмотря на то, что в рамках хакатона происходит кропотливый процесс IT-разработок без сна и отдыха, участие в таких форумах затягивает, поскольку участники не просто обсуждают насущные проблемы, но и совместными усилиями находят пути их решения.

Концепция хакатона аналогична соревнованию программистов, которые разрабатывают код «с нуля» и на выходе получают рабочий прототип внедряемого IT-решения. В общепринятом формате такие мероприятия длятся от 24 до 48 часов и отличаются большим количеством кофеина, на котором строится продуктивная работа проектных команд. По истечению заданного промежутка времени проводится демо-тестирование прототипов, а жюри выбирает лучшее решение.

Опыт PR-агентства «Полилог» показывает, что хакатоны – не просто форумы, а площадки, где люди имеют реальную возможность воплотить идеи в жизни посредством использования передовых технологий.