Помимо альтернативных способов рекламы есть еще и альтернатива самой рекламе — public relations. Агентство Publicity PR прогнозирует как минимум 25-процентный рост PR-рынка в 2009 году — примерно до $400 млн. По мнению директора по маркетингу сети магазинов «Эконика» Ирины Чечель, в период кризиса пиар выходит на первый план. «Тот, кто будет говорить на оптимистической ноте в прессе, получит больше плюсов, чем вложивший последние деньги в „наружку“», — считает Чечель. С ней согласен Леонид Игнат из Альфа-банка: «Можно завесить пол-Москвы плакатами с буквой „А“. Но сейчас на бренд больше будет работать, к примеру, освещение выступления [президента банка Петра] Авена о перспективах нашего развития где-нибудь на конференции».