class="image image-_original" width="500" height="354" /> Последнее исследование IAB (Бюро Интернет-Исследований) показывает, что 90% потребителей рекомендуют понравившийся бренд в социальных сетях. Исследование касалось трех брендов: Heinz, Kettle и Twinings, изучалось влияние социальных сетей на разных стадиях совершения покупки. Четыре из пяти респондентов заявили, что они скорее купят продукцию бренда, если сталкивались с ним в социальных сетях, 83% тех, кто встречал бренд в соцсетях, выразили желание ознакомиться с пробной продукцией. Для всех трех брендов был зафиксирован рост хорошего отношения после проведения кампании в социальных медиа: 22% для Heinz, 17% для Kettle и 19% для Twinings. В целом, учитывая рост лояльности к бернду и узнавания, можно сказать что каждый фунт, потраченный на социальные медиа, может приносить пользу эквивалентную 3,4 фунтам. Измерение выгоды вложения в социальные медиа – всегда дискуссионный вопрос. Исследование показало ,что социальные медиа особенно эффективны в области улучшения отношения к бренду, увеличения вероятности рекомендации бренда другим, склонности попробовать новый продукт, лояльности к бренду. Лояльность Потребители, которые контактировали с тем, что Kettle делает в социальных сетях, чаще рекомендовали продукты этой фирмы, чем те, кто не контактировал с брендом. Главное – это частота и релевантность. Heinz Beanz продвигали новый товар, и обнаружили что регулярное размещение информации в социальных сетях повышает вероятность пробной покупки. Для Twinings, которые также часто размещали информацию о своих продуктах, также повышалась вероятность покупки этого продукта в будущем. Стратегия направлена на фанатов (ну и хорошее качество продукта не повредит) Все три бренда участвовавшие в исследовании, установили хорошие отношения с фанатами, предлагая контент соответствующий интересам аудитории, и времени: причем часто это были просто хорошие фотографии продукта. «Фанатам не просто нравится бренд. Они немного влюбляются в него, он становится частью их жизни. И иногда им нужно что-то очень простое, как например красивое фото бобов Heinz, которое они едят на завтрак, или чая который они пьют. Было здорово работать с брендами, которые не только отлично представлены в социальных медиа, но и качество продукта у них отличное» - сказала Кристин Бреве, директор по маркетингу и коммуникациям IAB. Fourthsource