Пресс-релиз – один из классических PR-инструментов, обеспечивающих информационное покрытие. Сегодня информация несет первостепенное значение. Экономисты называют её фактором производства современности. В один клик человеку доступен объем информации, на поиск которого раньше могла бы уйти вся жизнь. Разумеется, это накладывает свой отпечаток на все сферы общественный жизни, в результате чего даже классика претерпевает изменения.

Сегодня пресс-релизы можно классифицировать на три типа: продуктовые релизы, событийные релизы и официальные заявления. Для увеличения шанса дальнейшего выхода публикаций нужно строго соблюдать структуру современного релиза, которая, в свою очередь, варьируется в зависимости от информационного повода.

Событийные релизы призваны освещать мероприятия в информационном пространстве. Для этого в PR-агентстве «Полилог» выработан алгоритм написания анонсирующих релизов, также есть практика отработки PR-сопровождения посредством пост-релизов о мероприятии. Разумеется, наибольшую эффективность приносит комплексная работа и с анонсами, и с пост-релизами. Наш совет заключается в максимальной развернутости и детализации фактурных материалов. Логика изложения информации в событийном релизе: от общего к частному.

В первой части релиза принято размещать название мероприятия, место и время проведения, концепцию мероприятия, а также доступность его посещения. Обязательным в этой части является упоминание спонсоров и партнеров мероприятия.

Во второй части дается детализация программы. С одной стороны, упор следует делать на громкие имена (артисты, художники, звездные гости). С другой стороны, нужно осветить все, что может удивить публику и заинтересовать журналиста в рамках контента мероприятия, который отвечает за оригинальность его концепции.

Анонсирующие релизы призваны создать ажиотаж вокруг мероприятия, поэтому в них не размещаются комментарии. Комментарии даются в пост-релизах. При наличии комментариев от нескольких спикеров, цитаты располагаются друг за другом по иерархии статусов. Комментарии повышают статус релиза, увеличивают вероятность медиапокрытия мероприятия.

ХХI век – век коммуникаций и информации. С одной стороны, это значительно облегчает работу с информацией, однако с другой стороны, именно инновации в коммуникационных технологиях бросают вызов в работе по продвижению в информационном поле. Соблюдение базовых правил работы в информационном поле значительно увеличивает эффективность релизов, повышает шансы на медиапокрытие мероприятия - публикации в СМИ и социальных медиа.